Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 23.09.2019 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Кудашкина Ольга Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3e715acf-c8a4-3fad-bfcf-8c0dd07cfaee |
Дело № 2-1533/19 «23» сентября 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи О.В. Кудашкиной
при секретаре В.Н. Смирновой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «СпецСтоянка» к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании расходов за перемещение и хранение транспортного средства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец первоначально обратился с иском к ответчику Попову Р.Ю., указав, что 06.08.2017 г. в соответствии с актом 47 АЕ о помещении задержанного средства на специализированную стоянку, протоколом 47 АМ №007026 о задержании транспортного средства, сотрудником ГИБДД по Ломоносовскому району Ленинградской области было изъято транспортное средство марки <...>, гос. рег. знак <№>, принадлежащее Попову Р.Ю. Транспортное средство перемещено на специализированную стоянку и передано на ответственное хранение ООО «СпецСтоянка», по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, ул. Березовая, дом 12 с 06.08.2017 г., где и храниться по настоящее время.
22.05.2018 г. Попову Р.Ю. было направлено претензионное письмо с уведомлением о месте нахождения его транспортного средства и информировании о наличии задолженности.
В судебном заседании 22 ноября 2018 года судом произведена замена ответчика Попова Р.В. на [СКРЫТО] А.С. (л.д.63), Попов Р.В. привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.
Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ в последней редакции, истец просит взыскать с ответчика стоимость перемещения транспортного средства <...>, гос. рег. знак <№> в размере 4 200,00 рублей, стоимость хранения транспортного средства за период с 06.08.2017 г. по 26.03.2018 г. в размере 244 992,00 рублей, а всего 249 192,00 рублей (л.д.129-130-уточненное исковое заявление, +расчет).
Представитель истца Шадуро Н.В., действующая на основании доверенности от 01.03.2018 г. сроком на три года (л.д.117), в судебное заседание явилась, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, представила объяснения на возражения ответчика (л.д. 132-134).
Ответчик [СКРЫТО] А.С., представитель ответчика [СКРЫТО] С.С., в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просили отказать, представили письменные возражения (л.д.81-82, л.д. 95-101, л.д.150-151).
Третье лицо Попов Р.Ю., в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.148,149), телеграмма вручена, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил.
Суд, изучив в совокупности представленные по делу доказательства, полагает, что в исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 12.7 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (ч. 10 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 11 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Неразрешение данного вопроса при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении не свидетельствует о невозможности взыскания расходов по перемещению и хранению транспортного средства в порядке гражданского судопроизводства.
В силу п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 896 Гражданского кодекса РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.
Правила главы 47 Гражданского кодекса РФ (о хранении) применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила (статья 906 Гражданского кодекса РФ).
Из материалов дела усматривается, что 06.08.2017 г. в соответствии с актом 47 АЕ о помещении задержанного средства на специализированную стоянку, протоколом 47 АМ №007026 о задержании транспортного средства, сотрудником ГИБДД по Ломоносовскому району Ленинградской области было изъято транспортное средство марки <...>, гос. рег. знак <№>, принадлежащий Попову Р.Ю. (л.д.8, л.д.9)
В соответствии с учетом ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области автотранспортное средство – автомобиль <...>, гос. рег. знак <№> принадлежит Попову Р.Ю., <дата> г. рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес> (л.д.36).
Согласно протоколу 47 АА №068146 об административном правонарушении за управление без документов на право управления транспортным средством <...>, гос. рег. знак <№>, задержан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <дата> г. рождения, уроженец <...>, зарегистрированный по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> и принято решение о задержании автотранспортного средства, перемещении его на специализированную стоянку для передачи на ответственное хранение ООО «СпецСтоянка», по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, ул. Березовая, дом 12 с 06.08.2017 г., где и АТС храниться по настоящее время (л.д.39-43).
Постановлением 18810347170580009114 по делу об административном правонарушении от 08.08.2017 г. [СКРЫТО] А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей (л.д.45).
22.05.2018 г. Попову Р.Ю. было направлено претензионное письмо с уведомлением о месте нахождения его транспортного средства и информировании о наличии задолженности (л.д.11).
12.02.2018 г. Попову Р.Ю. было направлено уведомление о месте нахождения его транспортного средства и информировании о наличии задолженности (л.д.104-105, 152-155).
В соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 26.12.2014 г. №512-п «Об установлении размера платы и порядка оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области» за перемещение транспортных средств установлена плата 4 200,00 рублей, плата за хранение установлена в размере 44,00 рублей за 1 час хранения, оплата взимается в соответствии с порядком оплаты Приложение №2 к Приказу (л.д.46-47).
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и Общество с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» 09.06.2016 г. в соответствии с договором №КТ7209/06/160252 об осуществлении перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств заключили договор об осуществлении деятельности на территории обслуживания: Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (л.д.48-55).
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «СпецСтоянка» (ОГРН №1114725000642) серия 47 №003016751 от 22.04.2011 зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Ленинградской области (л.д.135).
18.08.2016 г. между ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО «СпецСтоянка» заключено Соглашение об информационном взаимодействии и координации действий при перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранении (л.д.56-62).
Истец представил расчет стоимости перемещения транспортного средства <...>, гос. рег. знак <№> в размере 4 200,00 рублей, стоимость хранения транспортного средства за период с 06.08.2017 г. по 26.03.2018 г. в размере 244 992,00 рублей, а всего 249 192 рублей (л.д. 131).
Ответчик оспаривает размер взыскиваемых сумм, рассчитанных истцом на основании Приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26.12.2014 N 512-п "Об установлении размера платы и порядка оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области", ссылаясь на то, что данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Федеральной антимонопольной службы №1145/2016 от 15.08.2016 г.
Суд не может согласиться с указанным доводом ввиду следующего.
В соответствии с п. 11. ст. 27.13 КоАП РФ, лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Аналогичный порядок установления тарифов определен ст. 5 Закона Ленинградской области от 13.06.2012 N 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплат стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области».
Таким образом, из вышеприведенной нормы КоАП РФ и Закона следует, что уполномоченная организация и лицо, привлеченное к административной ответственности, при оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства обязаны руководствоваться тарифами, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Ссылка законодателя на методические рекомендации ФАС относится только лишь к разработке базового тарифа в целях проведения аукциона на понижения цены, поэтому уполномоченная организация и лицо, привлеченное к административной ответственности в отношениях по возмещению расходов, связанных с оплатой стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства обязаны применять тарифы, утвержденные уполномоченным органом власти и не вправе производить самостоятельный расчет тарифов основываясь непосредственно на методических рекомендациях ФАС.
Уполномоченным органом власти Ленинградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ленинградской области, является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в соответствии с п. 1.1. Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (утв. Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274).
В соответствии с п.п. г) п. 2.9. указанного Положения (как в редакции, действовавшей на момент помещения транспортного средства на специализированную стоянка, так и в ныне действующей редакции), Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области уполномочен устанавливать тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области и сроки оплаты.
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области были утверждены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств Приказом 26.12.2014 N 512-п «Об установлении размера платы и порядка оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области». Данный приказ действовал до 26.03.2018 г. включительно вплоть до его отмены Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27.03.2018 N 26-п «О признании утратившим силу приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26 декабря 2014 года N 512-п «Об установлении размера платы и порядка оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области»
Новые тарифы, утвержденные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области приказом от 07.06.2018 N 50-п «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Ломоносовского района Ленинградской области», действуют с 18 июня 2018 года по 31 декабря 2020 года и не применимы к спорным правоотношениям.
В силу прямого указания закона, лицо, совершившее административное правонарушение, повлекшее применение обеспечительной меры в виде задержания транспортного средства, (либо родители, законные представители) обязано возместить расходы, связанные с перемещением и хранением транспортного средства. В этой связи доводы ответчика о том, что он не является собственником транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, поэтому забрать транспортное средство со стоянки не мог, в данном случае не имеют правового значения.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что расчет, представленный истцом, является верным, а заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 1940198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ООО «СпецСтоянка» удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пользу ООО «СпецСтоянка» стоимость перемещения транспортного средства в сумме 4 200 рублей, стоимость хранения транспортного средства в сумме 244 992 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца после изготовления решения в окончательной форме через районный суд Санкт-Петербурга.
Судья