Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 18.12.2017 |
Дата решения | 21.12.2017 |
Статьи кодексов | ст. 19.7.2 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Ягубкина Ольга Владимировна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 6192f5a6-c286-323c-bb06-4abadec7cd93 |
Дело № 7-2060/2017
(в районном суде дело № 12-525/2017) Судья Кузнецова А.М.
РЕШЕНИЕ
Судья Санкт-Петербургского городского суда Ягубкина О.В., рассмотрев 21 декабря 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ржанникове С.Ю., административное дело по жалобе на решение судьи Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 года в отношении
[СКРЫТО] В. Н.,
<дата> года рождения, уроженца <адрес>,
зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу:
<адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <...> № 4-19.7.2-232/78-11-17 от 10 апреля 2017 года [СКРЫТО] В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Вина [СКРЫТО] В.Н. установлена в том, что, он, являясь должностным лицом - директором СПб ГКУ «<...>», по состоянию на 02 февраля 2017 года не представил в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если предоставление информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] В.Н. - без удовлетворения.
[СКРЫТО] В.Н. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене принятых по делу решений как незаконных и необоснованных. В обоснование жалобы указано, что основанием для привлечения заявителя, как должностного лица, к административной ответственности, послужило неисполнение им запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 года № 78/1841/17 о предоставлении в порядке ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе в срок до 01 февраля 2017 года информации и документов. Тогда как указанные документы были запрошены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вне рамок проведения каких-либо плановых (внеплановых) проверок, что свидетельствует о нарушении указанным органом положений ч.26 ст.28 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, и незаконности требований антимонопольного органа о предоставлении сведений, указанных в запросе, и как следствие, о невозможности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
[СКРЫТО] В.Н. о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил. Учитывая, что материалов дела достаточно, считаю возможным рассмотреть желобу [СКРЫТО] В.Н. по существу в его отсутствие, в присутствие защитника Когута Д.И., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме.
Исследовав материалы дела, считаю решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения жалобы [СКРЫТО] В.Н. на постановление должностного лица выполнены не были.
Так, в постановлении должностного лица в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ доказательства, на основании которых установлены обстоятельства вмененного [СКРЫТО] В.Н. правонарушения, и виновность последнего в его совершении не исследованы и не оценены.
Как следует из состоявшихся по делу решений, основанием для привлечения [СКРЫТО] В.Н. к ответственности послужили выводы о том, что СПб ГКУ «<...>» в нарушение части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не исполнило требование о предоставлении документов, в том числе паспортных данных, сведений о месте жительства, месте регистрации, месте рождения всех членов аукционной комиссии.
Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.
Суд первой инстанции исходил из наличия в действиях (бездействии) [СКРЫТО] В.Н., как должностного лица - директора СПб ГКУ «<...>», состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно положениям ч. 26 ст. 99 Федерального закона от 05.04 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
Частью 28 ст.99 того же Федерального закона предусмотрено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм, антимонопольный орган вправе запрашивать документы и информацию в порядке ст.99 Федерального закона от 05.04 2013 № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок.
Однако судьей районного суда данные обстоятельства не проверены, не произведена оценка доводов подателя жалобы о том, что истребование документов и информации, указанных в запросе антимонопольного органа от 24 января 2017 года № 78/1841/17, имело место не в целях осуществления им как федеральным органом исполнительной власти контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, а в целях установления должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения для решения вопроса о возбуждении самостоятельного дела об административном правонарушении, то есть вне рамок проведения плановой (внеплановой) проверки СПб ГКУ «<...>». Между тем, обязанность по установлению лица, виновного в совершении административного правонарушения, возлагается на административный орган.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы судьей Выборгского районного суда Санкт-Петербурга были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи с направлением жалобы на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат рассмотрению остальные ее доводы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 года в отношении [СКРЫТО] В. Н. - отменить.
Жалобу [СКРЫТО] В. Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <...> № 4-19.7.2-232/78-11-17 от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, возвратить в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья О.В. Ягубкина