Дело № 33а-1709/2018 (33а-28711/2017;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург)
Дата поступления 18.12.2017
Дата решения 12.02.2018
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Стахова Татьяна Михайловна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 5c7b2275-0d37-349e-94b9-d6f22fbcf522
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
***.*********** *-**
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-1709/2018

Судья: Бурданова Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 12 февраля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Стаховой Т.М.

судей

Бутковой Н.А., Ильичевой Е.В.

при секретаре

Гольхиной К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7380/2017 по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Екатерины Александровны на решение [СКРЫТО] районного суда Санкт-Петербурга от 28 сентября 2017 года, принятое по административному иску [СКРЫТО] Екатерины Александровны к администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга, первому заместителю главы администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга Эпельману Борису Витальевичу о признании незаконными решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия.

Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения представителя административного ответчика администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга Новикова М.Ю., Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

[СКРЫТО] Е.А. обратилась в суд с административным иском к администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга (далее – администрация района) и первому заместителю главы администрации района Эпельману Ю.В., в котором просила признать незаконными:

- отказ от 14 сентября 2017 года в согласовании проведения 19-29 сентября 2017 года публичных мероприятий в форме пикетирования;

- отказ от 20 сентября 2017 года в согласовании проведения 22-29 сентября 2017 года публичных мероприятий в форме пикетирования в месте, предложенном администрацией района в качестве альтернативного места проведения публичных мероприятий.

В обоснование требований указала, что 14 сентября 2017 года подала в администрацию [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга уведомление о проведении 19-29 сентября 2017 года в период с 16 часов до 20 часов по адресу: на углу Новоизмайловского пр. и Бассейной ул. на широком участке асфальтированной дорожки у входа в парк Авиаторов, пикетирований с целью информирования граждан об общественных инициативах <...>.

Отказ администрации района от 14 сентября 2017 года в согласовании проведения публичных мероприятий со ссылкой на осуществление в парке Авиаторов земляных работ носит формальный характер, т.к. сам по себе факт выдачи Государственной административно-технической инспекцией Санкт-Петербурга (далее-ГАТИ) ордера на проведение земляных работ не означает, что такие работы будут проводиться одновременно на территории всего парка.

Несмотря на то, что предложенное администрацией района альтернативное место проведения публичных мероприятий не соответствует целям пикетирования, административный истец 18 сентября 2017 года направила в администрацию района заявление о согласии провести пикетирования в предложенном альтернативном месте.

20 сентября 2017 года, отказывая в согласовании публичных мероприятий в альтернативном месте, администрация района ссылалась на то, что в уведомлении от 14 сентября 2017 года [СКРЫТО] Е.А. заявила о проведении одного публичного мероприятия в период с 19 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года, с 16 часов до 20 часов. В связи с этим администрация района указала, что заявление [СКРЫТО] Е.А. от 18 сентября 2017 года подано с пропуском установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

По мнению административного истца, отказ администрации района незаконный, т.к. из буквального содержания уведомления от 14 сентября 2017 года следует, что [СКРЫТО] Е.А. заявила о проведении нескольких публичных мероприятий в дни с 19 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года. Учитывая данное обстоятельство, а также п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым установлена обязанность организатора публичного мероприятия подать в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия, [СКРЫТО] Е.А. полагает, что администрация района была обязана согласовать проведение публичных мероприятий в форме пикетирования в дни с 22 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года, поскольку согласие административного истца от 18 сентября 2017 года на проведение публичных мероприятий в месте, предложенном администрацией района, подано за три дня до указанных дат проведения пикетирований.

Решением [СКРЫТО] районного суда Санкт-Петербурга от 28 сентября 2017 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение, как постановленное с нарушением норм материального права.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика – администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга, указав на законность и обоснованность решения суда, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Административный истец [СКРЫТО] Е.А. и административный ответчик первый заместитель главы администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга (либо их представители) в суд апелляционной инстанции не явились, доказательств уважительности причин неявки и (или) ходатайства об отложении судебного разбирательства не представили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч.1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, выслушав объяснения явившегося представителя административного ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

14 сентября 2017 года в 14 часов 02 минуты в администрацию [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга поступило уведомление, в котором организатор публичного мероприятия [СКРЫТО] Е.А. просила согласовать проведение публичного мероприятия в форме пикетирования 19-29 сентября 2017 года, с 16 по 20 часов, по адресу: на углу Новоизмайловского пр. и Бассейной ул., на широком участке асфальтированной дорожки у входа в парк Авиаторов (GPS-координаты: 59.864737, 30.304595). Цель: публичное выражение, формирование мнений, информирование граждан об общественных и политических инициативах <...>. Количество участников: до 10 человек. Маршруты передвижения: отсутствуют.

В письме от 14 сентября 2017 года первый заместитель главы администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга Эпельман Б.В. указал, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия, поданном [СКРЫТО] Е.А. 14 сентября 2017 года, отсутствует место проведения пикетирования (не указано наименование населенного пункта).

Кроме того, администрация района указала, что в соответствии с ордером ГАТИ №... от 06 марта 2017 года на территории парка Авиаторов в Санкт-Петербурге СПб ГКУ «Управление заказчика» в период с 20 марта 2017 года по 14 октября 2017 года проводит земляные работы по установке опор и замене энергосетей. Данное мероприятие предполагает снятие асфальтового покрытия и другие земляные работы, связанные с перекрытием движения граждан по указанным территориям. Работы будут проводиться с использованием специальной техники, требующей соблюдение специальных правил техники безопасности.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности относятся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.

Руководствуясь пп.2 п.1 ст.12 указанного закона и в целях обеспечения законности правопорядка и безопасности граждан, в том числе участников пикетирования, администрация [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга предложила [СКРЫТО] Е.А. рассмотреть возможность проведения пикетирования в заявленное время и дату на территории сквера на пр. Космонавтов, западнее дома 53/56 по ул. Орджоникидзе в Санкт-Петербурге.

Содержание письма администрации от 14 сентября 2017 года доведено до [СКРЫТО] Е.А. в 15 часов 40 минут 14 сентября 2017 года, о чем администрация района представила суду первой инстанции телефонограмму № 24/2017 от 14 сентября 2017 года (Л.д.17).

18 сентября 2017 года в 14 часов 30 минут в администрацию района поступило заявление [СКРЫТО] Е.А. о согласии проведения публичного мероприятия в месте, предложенном администрацией [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга.

В письме от 20 сентября 2017 года первый заместитель главы администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга указал, что информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятии (непринятии) предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении от 14 сентября 2017 года, должно быть не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия. Заявление [СКРЫТО] Е.А. от 18 сентября 2017 года поступило в администрацию района с нарушением сроков информирования, установленных п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В связи с этим администрация района отказала в согласовании проведения пикетирования в заявленную дату 19-29 сентября 2017 года.

Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что в нарушение п.3 ч.3 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении от 14 сентября 2017 года не указано место проведения публичного мероприятия, т.к. не указан населенный пункт, в котором запланировано проведение публичного мероприятия.

Учитывая, что в соответствии с ордером ГАТИ на территории парка Авиаторов в Санкт-Петербурге проводятся земляные работы, суд согласился с выводом администрации района о том, что территория парка относится к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается в силу прямого указания закона - п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Также суд первой инстанции посчитал правильным утверждение администрации района о пропуске [СКРЫТО] Е.А. установленного п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» срока информирования органа местного самоуправления о принятии (непринятии) его предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Суд первой инстанции ссылался на то, что при отсутствии в уведомлении каких-либо дополнительных сведений о дате и времени проведения публичного мероприятия, буквальное понимание содержания уведомления, поданного [СКРЫТО] Е.А. в администрацию района 14 сентября 2017 года, свидетельствует о намерении административного истца провести одно публичное мероприятия в форме пикетирования 19-29 сентября 2017 года. Нормы Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не наделяют орган местного самоуправления правом на изменение времени проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении, поэтому оснований для согласования пикетирования в период 22-29 сентября 2017 года у администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга не имелось.

Выводы суда первой инстанции следует признать правильными.

Согласно п. 6 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Таким образом, наличие «пикетируемого объекта» является обязательным отличительным признаком такой формы публичного мероприятия, как пикетирование.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее-Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ) организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 настоящего Федерального закона.

Помимо прочей информации в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается место (места) проведения публичного мероприятия (п.3 ч.3 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).Из буквального толкования п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует, что целью публичного мероприятия, проводимого в любой разрешенной законом форме, является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Поскольку пикетирование является одной из разрешенных форм публичного мероприятия и осуществляется открыто, гласно, в публичных целях и для привлечения общественного внимания к личности, взглядам, убеждениям, проблемам отдельного гражданина или к иному строго определенному, индивидуализированному объекту, то понятие «пикетируемый объект» подразумевает конкретный объект материального мира, ради которого, и с целью формирования общественного мнения о котором проводится публичное мероприятие.

С учетом изложенного, местом проведения публичного мероприятия в форме пикетирование является место, находящееся в непосредственной близости от «пикетируемого объекта» к которому организатор публичного мероприятия желает привлечь общественное внимание.

Следовательно, во исполнение требований, изложенных в п.3 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан указать не только место (места) проведения публичного мероприятия, но и пикетируемый объект. Неуказание пикетируемого объекта свидетельствует о неуказании места проведения публичного мероприятия.

Кроме того, приведенные положения Федерального закона не допускают возможности использования географических координат при определении места (мест) проведения публичных мероприятий. По смыслу действующих правовых актов, регулирующих порядок проведения публичных мероприятияй, местом проведения публичного мероприятия является не указание его географических координат, что допустимо в сфере навигационной деятельности, а указание населенного пункта, наименования улиц, площадей, номеров домов, т.е. той информации, которая позволяет органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, неопределенному кругу лиц понять точное место проведения мероприятия. Необходимость определения места проведения пикетирования посредством применения специальных навигационных, технических средств, противоречит принципам общедоступности публичного мероприятия ввиду ограниченного использования гражданами таких средств, по этим же причинам препятствует надлежащему обеспечению безопасности в месте проведения публичного мероприятия.

С учетом изложенного, администрация [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга законно и обоснованно указала в письме от 14 сентября 2017 года о том, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия, поданном [СКРЫТО] Е.А. 14 сентября 2017 года, не указано место (места) проведения публичного мероприятия, поскольку не указан населенный пункт, в котором планируется проведение пикетирования. Также в уведомлении не указан пикетируемый объект.

В заявлении, поданном [СКРЫТО] Е.А. в администрацию района 18 сентября 2017 года, изложено согласие организатора публичного мероприятия на его проведении в месте, предложенном администрацией [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга, однако вышеуказанные недостатки уведомления от 14 сентября 2017 года не устранены.

Согласно ч.1 ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года №390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге» и ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых не запрещенных Федеральным законом пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия в случаях, если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Учитывая неопределенность места проведения публичного мероприятия, о котором заявлено [СКРЫТО] Е.А., администрация [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга имела законные основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в даты 19 -29 сентября 2017 года.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Поскольку административным истцом заявлено о проведении публичного мероприятия 19-29 сентября 2017 года, то срок информирования администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга о принятии предложения об изменении мета проведения публичного мероприятия истекал 15 сентября 2017 года.

Из материалов административного дела следует, и административным истцом не оспаривается, что предложение администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга об изменении места проведения публичного мероприятия, указанного [СКРЫТО] Е.А. в уведомлении о проведении публичного мероприятия от 14 сентября 2017 года, доведено до организатора публичного мероприятия ([СКРЫТО] Е.А.) в 15 часов 40 минут 14 сентября 2017 года. Следовательно, [СКРЫТО] Е.А. располагала достаточным временем для уведомления администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга в установленный законом срок о принятии (непринятии) предложения об изменении места проведения пикетирования, однако своевременно своим правом не воспользовалась по собственному волеизъявлению. Заявление о согласии изменить место проведения публичного мероприятия [СКРЫТО] Е.А. подала в администрацию района 18 сентября 2017 года. В связи с этим вывод первого заместителя главы администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга, изложенный в письме от 20 сентября 2017 года о пропуске [СКРЫТО] Е.А. срока, указанного в п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о том, что указание в уведомлении о проведении публичного мероприятия от 14 сентября 2017 года даты публичного мероприятия 19-29 сентября 2017 года, предполагает проведение пикетирований 19 сентября 2017 года, 20 сентября 2017 года, 21 сентября 2017 года, 22 сентября 2017 года, 23 сентября 2017 года, 24 сентября 2017 года, 25 сентября 2017 года, 26 сентября 2017 года, 27 сентября 2017 года, 28 сентября 2017 года, 29 сентября 2017 года в период с 16 часов до 20 часов ежедневно, следовательно, администрация [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга, получив 18 сентября 2017 года письменное заявление [СКРЫТО] Е.А. о принятии предложения об изменении места проведения пикетирования, была обязана согласовать проведение публичных мероприятий в форме пикетирования в дни: 22 сентября 2017 года, 23 сентября 2017 года, 24 сентября 2017 года, 25 сентября 2017 года, 26 сентября 2017 года, 27 сентября 2017 года, 28 сентября 2017 года, 29 сентября 2017 года в период с 16 часов до 20 часов, противоречит обстоятельствам дела и законодательству Российской Федерации.

Так, уведомление, поданное [СКРЫТО] Е.А. в администрацию района 14 сентября 2017 года, действительно, озаглавлено, как уведомление о проведении публичных мероприятий. В тоже время в самом тексте уведомления публичное мероприятие указано в единственном числе, а именно «форма публичного мероприятия: пикетирование. Дата, время начала и окончания публичного мероприятия, места проведения: даты 19-29 сентября 2017 года…». Далее административный истец указала «в случае, если проведение публичного мероприятия по вышеуказанному адресу не представляется возможным….».

Более того, п.1 ч.4 ст.5 и ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатору публичного мероприятия не предоставлено право подавать одно уведомление о проведении нескольких публичных мероприятий в разные дни.

С учетом изложенного администрация района и суд первой инстанции сделали обоснованный вывод о том, что в уведомлении от 14 сентября 2017 года административным истцом заявлено о проведении одного публичного мероприятия в форме пикетирования.

Исходя из буквального толкования ч.5 ст.5 и п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в определении от 01 июня 2010 года № 705-О-О и в Определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П использованные в Законе понятия «мотивированное предложение» и «согласование», свидетельствует о том, что орган публичной власти и орган местного самоуправления вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия. При этом обязанности предлагать организатору какую-то определенную дату проведения публичного мероприятия, у органа исполнительной власти орган и местного самоуправления не имеется. Выбор даты проведения публичного мероприятия является исключительным правом организатора публичного мероприятия. В связи с этим, Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у администрации [СКРЫТО] района Санкт-Петербурга права на самостоятельное изменение даты проведения публичного мероприятия, заявленного [СКРЫТО] Е.А. как 19-29 сентября 2017 года на дату 22-29 сентября 2017 года.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в период с 19 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года на территории парка Авиаторов в Санкт-Петербурге не производились земляные работы, а потому у администрации района отсутствовали основания для предложения административному истцу иного места проведения публичного мероприятия, опровергаются исследованными судом первой инстанции доказательствами.

В материалах дела имеется копия ордера на производство плановых работ №... выданного ГАТИ 06 марта 2017 года СПб ГКУ «Управление заказчика», которым в период с 20 марта 2017 года по 14 октября 2018 года разрешено производство земляных работ по адресу: Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., Парк Авиаторов от д.4 лит.Т до д.15 лит.Т по Новоизмайловскому пр. Впоследствии указанный ордер прекратил действие в связи с выдачей 20 июня 2017 года нового ордера №... на производство земляных работ в период с 21 июня 2017 года по 14 октября 2018 года по адресу: Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., Парк Авиаторов от д.4 лит.Т до д.15 лит.Т по Новоизмайловскому пр. (Л.д.19-24).

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.

В связи с этим администрация района обоснованно не согласовала проведение публичного мероприятия, поскольку в заявленном месте проводятся ремонтно-строительные работы с использованием специальной техники, что требует соблюдения специальных правил техники безопасности, как в зоне проведения работ, так и вблизи объектов. Следовательно, проведение публичного мероприятия в заявленном организатором месте создает опасность для жизни и здоровья участников публичного мероприятия.

Таким образом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

На основании, руководствуясь п.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение [СКРЫТО] районного суда Санкт-Петербурга от 28 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) на 18.12.2017:
Дело № 33а-1674/2018 (33а-28666/2017;), апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-145/2018 - (4Г-5810/2017), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-5815/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Га-5798/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1742/2018 (33-28755/2017;), апелляция
  • Дата решения: 13.03.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Игнатьева Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1662/2018 (33-28646/2017;), апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирошникова Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1743/2018 (33-28756/2017;), апелляция
  • Дата решения: 15.02.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Утенко Роман Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1738/2018 (33-28751/2017;), апелляция
  • Дата решения: 22.01.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведкина Виктория Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-1673/2018 (33а-28663/2017;), апелляция
  • Решение: оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1727/2018 (33-28734/2017;), апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пошуркова Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-2056/2017, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Широкова Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-2619/2017, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Широкова Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-2621/2017, апелляция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Широкова Елена Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-2630/2017, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ягубкина Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-2627/2017, апелляция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Исаева Анна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-2624/2017, апелляция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Русанова Юлия Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-2622/2017, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ягубкина Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7-2057/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.12.2017
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ягубкина Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-169/2018 - (4А-2070/2017), надзор
  • Дата решения: 07.02.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Павлюченко Михаил Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-166/2018 - (4А-2067/2017), надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Павлюченко Михаил Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-310/2018 (22-10118/2017;), апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Светлана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-326/2018 (22-10167/2017;), апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нечаева Ольга Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-107/2018 - (4У-2148/2017), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-97/2018 - (4У-2134/2017), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2125/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-94/2018 - (4У-2131/2017), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2130/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-104/2018 - (4У-2145/2017), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-96/2018 - (4У-2133/2017), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-10103/2017, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Попов Анатолий Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-52/2018 (13-399/2017;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьев Сергей Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ