Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 12.01.2017 |
Дата решения | 09.02.2017 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Утенко Роман Викторович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 3d6ce10a-e72c-3c76-9ca2-471168ac0db8 |
b
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-2704/2017 | Судья: Минина Е.Н. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Утенко Р.В. |
судей | Венедиктовой Е.А. Стешовиковой И.Г. |
при секретаре | Жиденко Д.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 февраля 2017 года апелляционную жалобу [СКРЫТО] Михаила Христановича в лице представителя Подлегаева М.В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2016 года по гражданскому делу №2-5064/16 по иску [СКРЫТО] М.Х. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Утенко Р.В., выслушав пояснения представителя истца Кольчугина А.В., представителя Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Карпухину Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] М.Х. обратился в суд с иском к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, в котором указал, что зарегистрирован и проживает вместе с сыном и внуком в двухкомнатной квартире общей площадью 41,83 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Истец полагает, что данная квартира является коммунальной, поскольку в ней проживают фактически две самостоятельные семьи. Исходя из размера общей площади квартиры - 41,83 кв.м и количества лиц, проживающих и зарегистрированных в ней, размер общей площади, приходящейся на каждого проживающего составляет 13,94 кв.м (41,83/3), что меньше учетной нормы, предусмотренной 19.07.2005 № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Истец как ветеран - участник Великой Отечественной Войны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.04.2013 № 161-31 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" подлежит постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 05.12.2014 № 1-6078/2014 истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, так как его жилищная обеспеченность выше установленного Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
Истец просил признать незаконным и отменить решение Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 05.12.2014 № 1-6078/2014, обязать ответчика принять истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании Заявления от 12 ноября 2014 года.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2016 года в удовлетворении требований [СКРЫТО] М.Х. отказано.
В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] М.Х. Подлегаев М.В. просит решение суда отменить, полагая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Шаврова О.Н. просит оставить решение суда без изменений.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] М.Х., <...> года рождения, является ветераном-участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы.
[СКРЫТО] М.Х. проживает и зарегистрирован по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Квартира общей площадью 41,83 кв.м, жилой площадью 27,68 кв.м., имеет две изолированные комнаты площадью 8,59 кв.м и 19,09 кв.м.
В указанной квартире зарегистрированы и проживают: истец - [СКРЫТО] М.Х. (с <дата>), его сын, собственник квартиры - [СКРЫТО] Ю.М. (с <дата>) и его внук -[СКРЫТО] М.Ю. (с <дата>).
12.11.2014 истец обратился в адрес Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и предоставлении отдельного жилого помещения по договору социального найма площадью не менее 36 кв.м.
Решением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 05.12.2014 № 1-6078/2014 истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, так как его жилищная обеспеченность выше установленного Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что основания для удовлетворения исковых требований [СКРЫТО] М.Х. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании поставить на соответствующий учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях отсутствуют.
Данный вывод суда основан на правильном применении требований законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Ссылки в апелляционной жалобе на положения Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», согласно которому, ветераны ВОВ, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий независимо от площади занимаемого жилого помещения при отсутствии иных жилых помещений для проживания, подлежат отклонению ввиду следующего.
Занимаемая истцом квартира не может быть признана коммунальной, так как не соответствует понятию коммунальная квартира, которой согласно п. 1 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» № 221-32 от 05.05.2006 года может быть признана квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимися членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.
Материалами дела установлено, что истец проживает в квартире, в которой помимо него зарегистрированы его сын и внук. Данная квартиры была передана на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 10.02.2005 № 45816.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отношения [СКРЫТО] М.Х. с совместно проживающими родственниками носят сложный, напряженный характер, не имеют правового значения при определении статуса квартиры.
Разрешая вопрос о наличии основания для постановки истца на учет, как лица, обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», исходил из того, что уровень обеспеченности истца общей площадью жилого помещения - исходя из количественного состава лиц, зарегистрированных по месту жительства в спорной квартире составляет 13,94 кв.м (41,83/3), то есть более учетной нормы в 9 кв.м., в связи с чем пришел к выводу об отсутствии основания для постановки истца на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с данными выводами суда.
На основании статей 15, 23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 года № 714 предусмотрена необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в том числе ветераны Великой Отечественной войны.
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что необходимым условием для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем является признание лица соответствующей категории нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» № 407-65 от 19.07.2005 года учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
Несоответствие установленным требованиям или невыполнение условий установленного порядка принятия на учет влечет отказ в постановке на учет.
Согласно материалам дела, [СКРЫТО] М.Х. проживает в квартире общей площадью 41.83 кв.м, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого собственника, превышает учетную норму (9 кв.м), установленную в Санкт-Петербурге для отдельных квартир.
Доводы апелляционной жалобы о том, что фактически истец проживает в коммунальной квартире, основаны на неправильном толковании положений ч.1 ст. 31 ЖК РФ, в связи с чем правовая позиция заявителя относительно обеспеченности меньше учетной нормы не нашла своего законного обоснования при рассмотрении настоящего дела. Судом первой инстанции дана надлежащая оценка указанным доводам, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от
20 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без - удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: