Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 24.03.2021 |
Дата решения | 25.03.2021 |
Статьи кодексов | |
Судья | Куприк Светлана Витальевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 448ed247-5cf5-3558-8093-f262931c8e6f |
Дело № 12-772/2021
в районном суде № 5-511/2021 судья Комаров Ю.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 25 марта 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 12 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <дата> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, со слов зарегистрированного по адресу: <адрес>, на территории РФ регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 12 февраля 2021 года, [СКРЫТО] Х.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ путем контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ.
Вина [СКРЫТО] Х.Р. установлена в осуществлении трудовой деятельности без патента, который требуется в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
<дата>, сотрудниками прокуратуры Приморского района г. Санкт-Петербурга при участии сотрудником 5-го отделения (иммиграционного контроля) отдела по вопросам миграции УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга, в ходе проведения проверочных мероприятий на предмет соблюдения требований миграционного законодательства РФ на строительном объекте, на основании решения прокуратуры Приморского района г. Санкт-Петербурга от <дата> по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Узбекистана [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 01.04.1980 года рождения, нарушивший миграционное законодательство Российской Федерации, выразившееся в незаконном осуществлении трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, а именно осуществлял работы по уборке строительного мусора на территории строительного объекта, находящегося по адресу <адрес> где застройщиком является ООО «<...>»», действуя в интересах ООО «<...>» без разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, когда такой документ требуется в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Защитник [СКРЫТО] Х.Р. – [СКРЫТО] А.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда Санкт-Петербурга от <дата>, прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в отсутствии переводчика при составлении данного процессуального документа. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Судьей районного суда не установлены фактические обстоятельства по делу, вина [СКРЫТО] Х.Р. в ходе рассмотрения дела материалами дела не доказана. Постановление судьи районного суда не отвечает требованиям ст.ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ.
[СКРЫТО] Х.Р. и защитник [СКРЫТО] А.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела надлежаще извещены о дате и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направляли, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с п. 4. ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <дата>, сотрудниками прокуратуры Приморского района г. Санкт-Петербурга при участии сотрудником 5-го отделения (иммиграционного контроля) отдела по вопросам миграции УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга, в ходе проведения проверочных мероприятий на предмет соблюдения требований миграционного законодательства РФ на строительном объекте, на основании решения прокуратуры Приморского района г. Санкт-Петербурга от <дата> по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <дата> года рождения, нарушивший миграционное законодательство Российской Федерации, выразившееся в незаконном осуществлении трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, а именно осуществлял работы по уборке строительного мусора на территории строительного объекта, находящегося по адресу <адрес>, где застройщиком является ООО «<...>»», действуя в интересах ООО «<...>» без разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, когда такой документ требуется в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, [СКРЫТО] Х.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения [СКРЫТО] Х.Р. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №... от <дата>; актом проверочных мероприятий от <дата>; протоколом осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов от <дата>; рапортом старшего инспектора <...> В.Б. от <дата>; письменными объяснениями [СКРЫТО] Х.Р. от <дата>; копией паспорта иностранного гражданина, свидетельствующего о том, что [СКРЫТО] Х.Р. является гражданином Республики Узбекистан; данными информационной базы о гражданине – ФМС России АС ЦБДУИГ; копией разрешения на строительство от <дата> №....
Судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях [СКРЫТО] Х.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
С учетом изложенного, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях [СКРЫТО] Х.Р. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от <дата> составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, существенных недостатков протокола об административном правонарушении, влекущих признание его недопустимым доказательством, не имеется, во время его составления и дачи объяснений присутствовал переводчик, предупрежденный по ст. 17.9 КоАП РФ.
Причин для оговора [СКРЫТО] Х.Р. со стороны сотрудников полиции не установлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к иностранным гражданам, призванным соблюдать на территории Российской Федерации требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Х.Р. допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, является несостоятельным, так как противоречит содержанию указанного документа.
Оснований сомневаться в том, что при рассмотрении дела судьей районного суда, в том числе при разъяснении [СКРЫТО] Х.Р. положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Конституции Российской Федерации участвовал переводчик с узбекского языка, не имеется, так как в материалы дела представлена подписка переводчика Оразгелдиевой Ж. о предупреждении об административной ответственности за исполнение заведомо неправильного перевода в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ (л.д. 74).
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Нарушений положений Статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года не установлено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное [СКРЫТО] Х.Р. наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Постановление судьи ст. 17 Конституции РФ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не противоречит.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 12 февраля 2021 года о признании [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу защитника [СКРЫТО] Х.Р. – [СКРЫТО] А.С. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.