Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 26.01.2022 |
Дата решения | 01.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.19.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Охотская Наталья Владимировна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 566cf38d-b653-3db4-80f5-3becf48e648c |
Дело № 12-103/2022
(в районном суде № 5-2185/2021) судья Лежакова Т.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Волгиной А.В., рассмотрев 1 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 29 октября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
[СКРЫТО] А. О., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <...>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 29 октября 2021 года [СКРЫТО] А.О. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Вина [СКРЫТО] А.О. установлена в неповиновении законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно:
28 октября 2021 года в 17 час. 40 мин. [СКРЫТО] А.О. находясь на 3-м этаже ЦПТ «Пулково», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41. лит. 3А оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции - старшему инспектору СОООП ЛО МВД России в а/п Пулково старшему лейтенанту полиции Л., инспектору СОООП ЛО МВД России в а/п Пулково старшему лейтенанту полиции З., исполняющих свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в а/п Пулково, а именно [СКРЫТО] А.О. отказалась пройти в дежурную часть ЛО МВД России в а/п Пулково для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сопротивлялась, упиралась ногами, вырывалась, пыталась уйти в сторону, отказывалась предоставить документы удостоверяющие личность -паспорт гражданина РФ на своё имя. [СКРЫТО] А.О. на требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия и проследовать в д/ч ЛО МВД России в а/п Пулково, отказалась, в связи с чем в отношении неё применена физическая сила в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции». При попытке сопроводить Колесникову А.О. до д/ч ЛО МВД России в а/п Пулково ведя её за руки, она вырывалась, не выполняла законные требования прекратить противоправные деяния, оказывала сопротивление, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
[СКРЫТО] А.О. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что сотрудники полиции потребовали пройти с ними в ЛО МВД России а/п Пулково для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако данное правонарушение не предполагает задержание и доставление, протокол о таком нарушении должен быть составлен на месте правонарушения. При совершении административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ проводится административное расследование, при котором протокол об административном правонарушении на месте, либо в полицейском участке не составляется. Незамедлительно составляется определение о возбуждении дела и проведении административного расследования. В протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ имеется заведомо ложная информация, поскольку документы [СКРЫТО] А.О. предъявила сразу по требованию сотрудника полиции, сопротивления не оказывала - просила полицейских прекратить противоправные действия и злоупотребление полномочиями, звала людей на помощь. Требования пройти с сотрудниками полиции для составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ не являются законными. Сотрудниками полиции [СКРЫТО] А.О. не разъяснены права, как перед так и во время задержания.
[СКРЫТО] А.О. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства (л.д. 77), ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила. Поскольку материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие [СКРЫТО] А.О.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, считаю постановление судьи районного суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является, в том числе неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников полиции, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В силу пунктов 2, 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
Положениями ст. 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 5 - 6, 11 части 1).
В силу пунктов 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 28 октября 2021 года в 17 час. 40 мин. [СКРЫТО] А.О. находясь на 3-м этаже ЦПТ «Пулково», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41. лит. 3А оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции - старшему инспектору СОООП ЛО МВД России в а/п Пулково старшему лейтенанту полиции Л., инспектору СОООП ЛО МВД России в а/п Пулково старшему лейтенанту полиции З., исполняющих свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в а/п Пулково, а именно [СКРЫТО] А.О. отказалась пройти в дежурную часть ЛО МВД России в а/п Пулково для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сопротивлялась, упиралась ногами, вырывалась, пыталась уйти в сторону, отказывалась предоставить документы удостоверяющие личность -паспорт гражданина РФ на своё имя. [СКРЫТО] А.О. на требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия и проследовать в д/ч ЛО МВД России в а/п Пулково, отказалась, в связи с чем в отношении неё применена физическая сила в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 20 ФЗ -№ 3 «О полиции». При попытке сопроводить Колесникову А.О. до д/ч ЛО МВД России в а/п Пулково ведя её за руки, она вырывалась, не выполняла законные требования прекратить противоправные деяния, оказывала сопротивление.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №005/003803 от 28 октября 2021 года; рапортами сотрудников полиции Л., З., и их письменными объяснениями; письменными объяснениями Р., П., протоколом личного досмотра от 28 октября 2021 года; актом об отказе в перевозке от 28 октября 2021 года; протоколом административного задержания АЗ №2992 от 28 октября 2021 года, видеозаписью и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов судьи районного суда о виновности [СКРЫТО] А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы действия [СКРЫТО] А.О. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неповиновением [СКРЫТО] А.О. сотрудникам полиции в связи с исполнением последними обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Доводы жалобы [СКРЫТО] А.О. о том, что требования пройти с сотрудниками полиции для составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ не являлись законными, необоснованны, по следующим основаниям.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт- Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2-20 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт- Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на дату совершения [СКРЫТО] А.О. административного правонарушения) на территории Санкт-Петербурга с 13 марта 2020 года по 28 ноября 2021 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при посещении, в том числе аэропорта.
В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 названного Кодекса, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам жалобы законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как заявитель отказалась прекратить противоправные действия и пройти в дежурную часть ЛО МВД России в а/п Пулково для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сопротивлялась, упиралась ногами, вырывалась, пыталась уйти в сторону, отказывалась предоставить документы удостоверяющие личность.
При этом доводы жалобы о том, что при совершении административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ проводится административное расследование, при котором протокол об административном правонарушении на месте, либо в полицейском участке не составляется; незамедлительно составляется определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, не могут быть приняты во внимание суда по следующим основаниям.
Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.
При этом согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Таким образом, с учетом обстоятельств выявленного административного правонарушения должностным лицом административного орана принято решение об отсутствии необходимости осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, в связи с чем административное расследование по делу не проводилось.
Судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, воспрепятствовавшее исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела не установлено.
Приведенные в жалобе доводы являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении от 29 октября 2021 года. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела. Приведенные доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении [СКРЫТО] А.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Исходя из содержания постановления, при назначении наказания судьей районного суда учтены характер и последствия административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таким образом, представленные материалы свидетельствуют о том, что административное наказание в виде административного ареста, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено [СКРЫТО] А.О. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, в связи с чем, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 29 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] А.О. оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] А.О. – без удовлетворения.
Судья Н.В. Охотская