Дело № 02а-0668/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Хорошевский районный суд
Дата поступления 05.07.2023
Дата решения 25.07.2023
Категория дела 28 - О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, связанного с применением мер принудительного исполнения
Судья Вингерт В.Л.
Судебное решение Есть
ID 510bb090-1cab-11ee-927b-ad9723c38bab
Стороны по делу
Истец
********** *.*.
Ответчик
********* *** ** ******-********* ** ******** *.*.
******** ******* *********** ******** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
n
n

УИД: 77RS0031-02-2023-010627-20

n
n n

 

n

РЕШЕНИЕ

n

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

n

 

n

25 июля 2023 года Хорошевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи В.Л. Вингерт, при секретаре Ю.А. Тереховой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-668/2023 по административному иску [СКРЫТО] А.Ю.  к  УФССП России по             г. Москве, начальнику ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве, судебному приставу-исполнителю ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве о признании незаконным действий/бездействия должностных лиц, 

n

 

n

УСТАНОВИЛ:

n

 

n

[СКРЫТО] А.Ю. обратилась в суд с административным иском к УФССП России по г. Москве, начальнику ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве, судебному приставу-исполнителю ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве о признании незаконным действий/бездействия должностных лиц.

n

В обоснование исковых требований административный истец ссылается на то, что 04 февраля 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве возбуждено исполнительное производство                            № 23431/22/77057-ИП, однако в рамках исполнительного производства судебным приставом неоднократно нарушались нормы ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно копии постановления направлены позже установленного законом срока, не направлено повторное требование об исполнении исполнительного документа, исполнительное производство окончено незаконно. Указанное послужило основанием для подачи административного иска в суд, согласно которого истец просит признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Малышевой Ю.В. выразившееся в не направлении постановления об окончании исполнительного производства от 04.06.2022г. №23431/22/77057-ИП;признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства от 04.06.2022г. №23431/22/77057-ИП вынесенное судебным приставом-исполнителем ОСП по Северо-Западному административному округу ГУ ФССП по г. Москве Малышевой Ю.В.;отменить постановление об окончании исполнительного производства от 04.06.2022г. №23431/22/77057-ИП вынесенное судебным приставом-исполнителем ОСП по Северо-Западному административному округу ГУ ФССП по г. Москве Малышевой Ю. В. и возобновить исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №032060276 от 07.12.2021 года выданного Красногорским городским судом Московской области;признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Северо-Западному административному округу ГУ ФССП по г. Москве Малышевой Ю. В. за период с 28.04.2022г по 20.06.2023 г. выразившееся в: - не вынесении повторного требования должнику об исполнении исполнительного документа по исполнительному производству от 04.06.2022г. №23431/22/77057-ИП, не установления нового срока для исполнения в соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона № 229-ФЗ. - не привлечении должника к административной ответственности по исполнительному производству от 04.06.2022г. №23431/22/77057-ИП соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона № 229-ФЗ; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Северо-Западному административному округу ГУ ФССП по г. Москве Малышеву Ю.В. вынести повторное требование должнику об исполнении исполнительного документа по исполнительному производству от 04.0б.2022г. №23431/22/77057-ИП и установить трехдневный срок на исполнение требований исполнительного листа ФС №032060276 от 07.12.2021 года выданного Красногорским городским судом Московской области соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона № 229-ФЗ;обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Северо-Западному административному округу ГУ ФССП по г. Москве Малышеву Ю.В. привлечь должника к административной ответственности по исполнительному производству от 04.06.2022г. №23431/22/77057-ИП соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона № 229-ФЗ.

n

Административный истец [СКРЫТО] А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

n

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, представили в адрес суда копию материалов исполнительного производства.

n

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

n

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, учитывая надлежащее извещение лиц.

n

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

n

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

n

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;соблюдены ли сроки обращения в суд;соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

n

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

n

Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 5).

n

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

n

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности;2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;3) уважения чести и достоинства гражданина;4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

n

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

n

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

n

В силу статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).

n

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).

n

В соответствии с частью 17 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется в том числе взыскателю.

n

Согласно положениям статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

n

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные законом об исполнительном производстве сроки. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

n

Судом установлено, а также следует из материалов дела, что Красногорским городским судом Московской области 07 декабря 2021 года выдан исполнительный лист ФС № 032060276 по гражданскому делу № 2-5367/2021 по иску [СКРЫТО] А.Ю. к ООО «Вавилон» о возложении обязанности оплатить налоги и взносы на работника, компенсации морального вреда.

n

Решением суда на ООО «Вавилон» возложена обязанность по перечислению в ИФНС № 33 г. Москвы выплат в размере 21 970,00 руб., в Пенсионный фонд РФ в размере 56 540,00 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 19 107,00 руб., в Фонд социального страхования в размере 7 453,00 руб., в Фонд социального страхования от несчастных случаев в размере 514,00 руб.

n

На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем 04 февраля 2022 года возбуждено исполнительное производство № 23431/22/77057-ИП. Согласно сведений из ЕПГУ копия постановления о возбуждении исполнительного производства включена в реестр для отправки 04 февраля 2022 года.

n

10 февраля 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете по внесению изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Вавилон», также принято требование о об исполнении исполнительного документа, направленное в адрес ООО «Вавилон» 14 апреля 2022 года, повторно вынесено требование и направлено 18 апреля 2022 года.

n

В ходе исполнения требований решения суда судебным приставом составлялись: акт совершения исполнительных действий от 18.04.2022 г., выносились предупреждения, постановления об обращении взыскания на денежные средства должника.

n

24 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ООО «Вавилон» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

n

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 29 июня 2022 года исполнительное производство № 23431/22/77057-ИП окончено в связи с исполнением решения суда, что подтверждается платежными поручениями № 127 от 22.06.2022 г., № 126 от 22.06.2022 г., № 128 от 22.06.2022 г., № 129 от 22.06.2022 г., № 130 от 22.06.2022 г..

n

Исходя из смысла нормативных положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", право самостоятельно определять вид исполнительных действий, подлежащих применению в конкретной обстановке, мер принудительного исполнения по каждому исполнительному производству, круг организаций для направления запросов с целью получения информации о должнике, его имуществе, принадлежит должностному лицу, ведущему исполнительное производство. Выбор конкретных исполнительных действий входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

n

Из материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем предприняты все меры для исполнения решения суда.

n

В силу ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица, в том числе судебные приставы - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.6, 17.8, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

n

Таким образом, решение вопроса о привлечении виновных юридических лиц и/или должностных лиц к административной ответственности является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя. Не привлечение судебным приставом-исполнителем организаций, в данном случае не свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя. Административным истцом не представлено доказательств наступления для него неблагоприятных последствий в связи с не привлечением к административной ответственности ООО «Вавилон», а также не указано, каким образом данное обстоятельство повлияло или могло существенно повлиять на исполнение исполнительного документа.

n

Доводы заявителя о том, что постановления судебного пристава-исполнителя были направлены в адрес заявителя не в установленный законом срок, не является основанием для признания действий судебного пристава исполнителя, поскольку доказательств нарушения прав заявителя указанными действиями суду не представлено.

n

Оснований для признания незаконным и отмены постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возложении обязанности не имеется, поскольку решение суда исполнено в полном объеме, что подтверждается материалами исполнительного производства.

n

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что совокупность оснований для признания незаконным действия (бездействия), как несоответствие закону и нарушение прав административного истца при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

n

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать в полном объеме.

n

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

n

 

n

РЕШИЛ:

n

 

n

В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] А.Ю. к УФССП России по г. Москве, начальнику ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве, судебному приставу-исполнителю ОСП по СЗАО ГУ ФССП России по г. Москве о признании незаконным действий/бездействия должностных лиц – отказать.

n

  Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд г. Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

n

 

n

Мотивированное решение суда изготовлено 25 июля 2023 года.

n

 

n

Судья                                                    В.Л. Вингерт

n
n

n
n
Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Хорошевский районный суд на 05.07.2023:
Дело № 02а-0672/2023, первая инстанция
  • Дата решения: 27.07.2023
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вингерт В.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ