Дело № 12-0210/2023, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Зеленоградский районный суд
Дата поступления 22.03.2023
Статьи кодексов ст. 8.25 ЗГМ № 45 КоАП РФ
Судья Шестаков А.В.
Судебное решение Есть
ID cd9bb780-c8ba-11ed-9bec-5b0520af49ca
Стороны по делу
Ответчик
******* *.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
n
n

 

n
n n Дело № 12-210/2023n

УИД: 77RS0008-02-2023-002983-18

n  n Р Е Ш Е Н И Еn

по делу об административном правонарушении

n

 

n

       04 мая 2023 года         адрес

n

 

n

Судья Зеленоградского районного суда адрес Шестаков А.В., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Марка на постановление зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010523011702000265 от 17.01.2023 года, которым [СКРЫТО] М. привлечен к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере сумма,

n

УСТАНОВИЛ:

n

Постановлением зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010523011702000265 от 17.01.2023 года [СКРЫТО] М., ...паспортные данные, зарегистрированный по адресу: адрес, мкр. Сходня, адрес, привлечен к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере сумма, за то, что 13.01.2023 года в 15 час. 39 мин. 03 сек. по адресу: адрес, адрес, с8, водитель транспортного средства марка автомобиля, г.р.з...., собственником которого является [СКРЫТО] М., разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, вышеуказанное транспортное средство.

n

Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, [СКРЫТО] М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку не был соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности.

n

В судебном заседании [СКРЫТО] М. доводы жалобы поддержал, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

n

В судебное заседание должностное лицо, чьё постановление обжалуется, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, каких-либо доказательств уважительности причин невозможности явки суду не представлено, каких-либо ходатайств не поступило. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, чьё постановление обжалуется.

n

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

n

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объёме.

n

В соответствии с ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

n

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

n

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

n

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 ст.1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные, в том числе главой 12 данного Кодекса, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

n

При этом КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

n

Согласно ч.1 ст.26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

n

Основанием для привлечения [СКРЫТО] М. к административной ответственности, предусмотренной ст.8.25 Кодекса адрес об административных правонарушениях послужили материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме средства фотосьемки АПК «ПАК ПМ», идентификатор 030111203230, свидетельство о поверке №С-МА/06-07-2021/76240716, которое действительно до 05.07.2023 года.

n

Однако, с привлечением к административной ответственности согласиться нельзя по следующим основаниям.

n

Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

n

При этом в силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

n

В соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч.7 ст.29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

n

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума от дата № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

n

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

n

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

n

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

n

С учетом этого, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

n

Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что работающее в автоматическом режиме средство фотосъемки ПАК ПМ функционировало без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

n

Таким образом, в отношении [СКРЫТО] М. не должен был быть применен предусмотренный статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения при их фиксации техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в отношении него должно было быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении, либо составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ, а фотоматериалы, полученные с использованием работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки ПАК ПМ, должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.

n

Данные выводы полностью соответствуют правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлениях №№ 5-АД20-71 от 06.07.2020, 5-АД20-66 от 16.06.2020 и многих других, а также и правовой позиции Второго кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в постановлениях №№ 16-5189/2020 от 30.06.2020, 16-5056/2020 от 30.06.2020 и многих других.

n

Ввиду того, что сотрудником административного органа постановление по делу об административном правонарушении в порядке ч.1 ст.28.6 КоАП РФ не выносилось и не был составлен протокол об административном правонарушении, нарушен порядок привлечения к административной ответственности, установленный действующим законодательством.

n

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

n

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы (протеста) выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

n

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

n

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

n

При таких обстоятельствах постановление начальника зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010523011702000265 от 17.01.2023 года, которым [СКРЫТО] М. привлечен к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере сумма – подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.

n

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

n

р е ш и л :

n

Постановление зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010523011702000265 от 17.01.2023 года, которым [СКРЫТО] М. привлечен к административной ответственности по ст.8.25 Кодекса адрес об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере сумма - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.

n

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решение в Московский городской суд.

n

 

n

 Судья:         Шестаков А.В.

n

 

n

 

n

 

n
n

n

1

n

 

n
n
Дата публикации: 12.09.2023
Другие поступившие дела в Зеленоградский районный суд на 22.03.2023:
Дело № 02а-0344/2023, первая инстанция
  • Дата решения: 19.05.2023
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дронова Ю.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 02а-0343/2023, первая инстанция
  • Дата решения: 23.05.2023
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дронова Ю.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 02а-0352/2023, первая инстанция
  • Дата решения: 19.05.2023
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеницина Г.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 02а-0353/2023, первая инстанция
  • Дата решения: 19.05.2023
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пшеницина Г.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-0036/2023, апелляция
  • Дата решения: 11.04.2023
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романовская А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-0208/2023, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шестаков А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ