Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Московский городской суд |
Дата поступления | 13.02.2023 |
Дата решения | 20.06.2023 |
Категория дела | 11 - Оспаривание НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ |
Судья | Казаков М.Ю. |
Судебное решение | Есть |
ID | 4b2bb5a1-aedb-11ed-8f47-0d7d4eef5c4b |
n
n
77OS0000-02-2023-003208-83
nn
n
n
Р Е Ш Е Н И Е
nИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
nn
г. Москва 20 июня 2023 г.
nМосковский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., при секретаре Толмасовой Ю.Е., с участием прокурора Цветковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-4686/2023 по административному исковому заявлению адрес о признании недействующим в части постановления Правительства [СКРЫТО] от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
nn
У С Т А Н О В ИЛ:
nn
28 ноября 2014 года [СКРЫТО] [СКРЫТО] принято постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», которое опубликовано на официальном сайте Правительства [СКРЫТО] http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]», № 67, 2 декабря 2014 года.
nПодпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 1) (далее – Перечень на 2015 год).
nПостановлением Правительства [СКРЫТО] от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства [СКРЫТО] от 28 ноября 2014 года № 700-ПП», названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 года (далее – Перечень на 2021 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства [СКРЫТО] http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, в изданиях «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]», № 68, том 1, 8 декабря 2020 года (постановление, приложение 1 (начало)), «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]», № 68, том 2, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (продолжение), «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]», № 68, том 3, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]», № 68, том 4, 8 декабря 2020 (приложение 2 (окончание)).
nВ Перечень на 2021 год под пунктом 16677 включено здание с кадастровым номером 77:06:0004003:1020, общей площадью 12 732,1 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
nАдминистративный истец, являясь собственником указанного нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими названные положения с момента вступления их в силу.
nВ обоснование своих требований административный истец указывает, что названное здание не обладает признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на них обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
nПредставитель административного истца в настоящем судебном заседании требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
nПредставитель административного ответчика Правительства [СКРЫТО], представляющий также интересы заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города [СКРЫТО], требования административного истца не признал, указав, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца.
nВыслушав объяснения представителя административного истца, объяснения представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Цветковой О.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
nВ силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
nС административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы – часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
nСогласно части 8 статьи 213 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
nСогласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
nСтороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства [СКРЫТО] на принятие оспариваемых постановлений.
nСуд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города [СКРЫТО] от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] является органом, который на момент издания постановлений, обладал достаточной компетенцией для их принятия.
nПостановления, в оспариваемых редакциях, подписаны Мэром [СКРЫТО], в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещены на официальном сайте Правительства [СКРЫТО] до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
nСогласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
n1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
n2) нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
nСогласно пункту 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
n1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
n2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
nздание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
nфактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
nПунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
n1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
n2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
nздание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
nфактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
nВ соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
nВ целях настоящего пункта:
nздание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
nфактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
nПунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
nПунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», в редакции, действующей на налоговые периоды 2015, 2016 годов, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определялась в отношении:
n1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казённых учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
n2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
n2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
nС 1 января 2017 года на территории города [СКРЫТО] в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», в редакции Закона города [СКРЫТО] от 18 ноября 2015 года № 60, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
n1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
n2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
nВ ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец является сособственником нежилого здания с кадастровым номером 77:06:0004003:1020, общей площадью 12 732,1 кв. метров, расположенного по адресу: адрес.
nНазванное здание расположено в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 77:06:0004003:1, имеющего вид разрешённого использования – «эксплуатации и обслуживания существующих зданий».
nУказанный вид разрешённого использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Следовательно, здание не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными пунктом 1 статьи 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», в связи с чем не подлежало включению в Перечень по названным признакам.
nИз пояснений представителя Правительства [СКРЫТО] и материалов дела следует, что здание включено в оспариваемый Перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», исходя из критерия его фактического использования, на основании акта о фактическом использовании нежилого здания от 15 августа 2019 года № 9062624/ОФИ.
nПорядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утверждён постановлением Правительства [СКРЫТО] от 14 мая 2014 года № 257-ПП (далее – Порядок определения вида фактического использования зданий).
nВ соответствии с пунктом 3.4 приведённого Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
nПунктом 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий предусмотрено, что в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
n15 августа 2019 года Госинспекция провела мероприятие по обследованию спорного здания, по результатам которого составлен акт обследования № 9062624/ОФИ (далее – Акт 2019 года). Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям государственными инспекторами отнесено 59,8% от общей площади здания, к промышленности, производству – 40,2 % от общей площади здания.
nОценивая Акт 2019 года, суд полагает, что он не отвечает требованиям статей 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предъявляемым к доказательствам, составлен с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства [СКРЫТО] от 14 мая 2014 года № 257-ПП. Его содержание не дает четкого представления о том, что обследованные помещения являются офисными, в нарушение пункта 3.4 Порядка из акта не усматривается, что все отнесенные помещения к офисам обследовались сотрудниками Госинспекции.
nВыводы указанного акта опровергаются представленными административным истцом договорами аренды, согласно которым, в юридически значимый период для осуществления деятельности, предусмотренной ст.378.2 Налогового кодекса РФ, используется 19,04% общей площади здания.
nПри таких обстоятельствах Акт 2019 года не может быть расценен судом как однозначно подтверждающий факт использования более 20% от общей площади здания в целях размещения офисов.
nИных объективных доказательств нахождения в здании офисных и торговых помещений, занимающих более 20% от общей площади здания, стороной административного ответчика суду не предоставлено, несмотря на то, что согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
nКроме того, из материалов дела следует, что на основании названного Акта 2019 года спорное здание было включено в Перечень на 2020 год. Такое включение административным истцом оспорено в суде и решением Московского городского суда от 19 января 2021 года по делу № 3а-211/2021, административные исковые требования удовлетворены. Пункт, которым спорное здание было включено в Перечень на 2020 год, признан недействующими с 1 января 2020 года.
nУказанное решение суда вступило в законную силу 20 мая 2021 года.
nПри этом суд, пришел к выводу, что акт обследования от 15 августа 2019 года № 9062624/ОФИ нельзя признать в качестве допустимого доказательства, поскольку изложенные в нем выводы опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
nИзложенное показывает, что судом уже дана оценка акту обследования от 15 августа 2019 года № 9062624/ОФИ. Суд признал указанный акт ненадлежащим доказательством факта использования спорного здания в качестве офисного/торгового центра.
nСогласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
nС учётом приведённой нормы названные выше обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебным постановлением, имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, они не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела.
nКроме того, доводы административного истца о том, что спорное здание фактически не используется для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждаются актами обследования здания от 28 июня 2021 года № 91214485/ОФИ, от 21 сентября 2021 года № 91229121/ОФИ, согласно которым здание фактически не используется для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
nК представленным административным ответчиком распечаткам объявлений из сити Интернет, сведениям из базы данных «Спарк», суд относится критически, поскольку содержащаяся в них информация опровергается приведенными выше актами обследования спорного зданий.
nНазначение помещений в здании, согласно экспликации, также не отвечает критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
nУчитывая изложенное, суд полагает, что здание, включённое в Перечень на 2021 год, не отвечает признакам, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1 Закона города [СКРЫТО] от 5 ноября 2003 года № 64.
nПоскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.
nВ соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного производства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
nСогласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
nВ целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункт 16677 Перечня на 2021 год подлежит признанию недействующим с 1 января 2021 года.
nВ соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства [СКРЫТО] – «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]» или размещению на официальном сайте Правительства [СКРЫТО] http://www.mos.ru.
nПо правилам статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства [СКРЫТО] в пользу адрес подлежит взысканию 4 500 рублей, в счёт возмещения понесённых административным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины.
nНа основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 111, 175 – 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
nn
Р Е Ш И Л:
nn
Административное исковое заявление адрес удовлетворить.
nПризнать недействующим с 1 января 2021 года пункт 16677 приложения 1 к постановлению Правительства [СКРЫТО] от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства [СКРЫТО] от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства [СКРЫТО] от 28 ноября 2014 года № 700-ПП».
nВзыскать с Правительства [СКРЫТО] в пользу адрес в счет возврата государственной пошлины 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
nСообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства [СКРЫТО] – «Вестник Мэра и Правительства [СКРЫТО]» или размещению на официальном сайте Правительства [СКРЫТО] http://www.mos.ru.
nРешение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
nn
n
Судья
nМосковского городского суда М.Ю. Казаков
nn
n
n
n
n
n
Решение изготовлено в окончательной форме 4 июля 2023 года.
nn
n
1
nn