Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Московский городской суд |
Дата поступления | 08.02.2023 |
Дата решения | 26.04.2023 |
Категория дела | 116 - О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию |
Судья | |
Результат | Отменить судебное постановление частично, принять новое решение |
Судебное решение | Есть |
ID | 098cd140-a771-11ed-bff2-0b89793decd3 |
n
77RS0016-01-2019-028485-92
n2-1456/2022
nРЕШЕНИЕ
nИменем Российской Федерации
nn
г. Москва 14 июня 2022 года
nn
Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Пивоваровой Я.Г. при секретаре Сулеймановой Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1456/2022 по иску [СКРЫТО] Аркадия Степановича к ФГБУ «Управление по эксплуатациии жилого фонда» Управления Делами Президента РФ, ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий» об обязании производить расчет и начисления сумм оплат за жилое помещение и коммунальных услуг с учетом имеющейся льготы, обязании произвести перерасчет с учетом имеющейся льготы, взыскании суммы переплаты, процентов за пользование чужими денежными средства, компенсации морального вреда, взыскании штрафа, судебных расходов,
nn
УСТАНОВИЛ:
nn
[СКРЫТО] А.С. обратился в суд с иском к ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ, ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий» об обязании произвести перерасчет, указав в обоснование заявленных требований, что он является нанимателем жилого помещения № 908 (комната 1), расположенного в общежитии по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30, на основании договора найма специализированного жилого помещения № 14/20/01 от 20 января 2012 г.
nИстец указывает, что данное общежитие, закреплено за ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» УДП РФ на праве оперативного управления, вместе с истцом на указанной жилой площади зарегистрированы и проживают: [СКРЫТО] Е.В. – супруга;[СКРЫТО] О.А. – дочь;[СКРЫТО] А.А. – сын.
nИстец указывает, что по состоянию на ноябрь 2019 года ответчиком ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ в отношении истца и иных лиц, обладающими правом пользования (проживания) в указанном жилом помещении начислена сумма задолженности по оплате коммунальных и иных, связанных с обслуживанием жилого помещения услуг, в размере 253 870,33 руб.
nИстец считает начисление в таком объеме оплаты за коммунальные услуги незаконным, поскольку услугами по статье «прочие расходы», включающей в себя услуги прачечной и химчистки ни истец, ни члены его семьи не пользовались.
nКроме того, указывает истец, 05 ноября 2015 г. он, пользующийся мерой социальной поддержки «инвалид», обратился с заявлением в ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» УДП РФ, по вопросу учета имеющейся льготы при начислении оплаты за коммунальные и иные дополнительные услуги, с приложением всех необходимых документов, однако, ответчиком расчет оплат за коммунальные услуги в отношении занимаемой истцом и его семьей комнаты производится без учета указанной меры социальной поддержки инвалидов.
nС учетом изложенного, на основании уточненного иска от 08.06.2022 года, истец просит суд: обязать ответчика ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ производить расчет и начисление сумм оплат за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1), расположенной по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие), с учетом имеющейся у истца льготы (инвалид II группы);обязать ответчика ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ произвести перерасчет начисленной суммы оплат за коммунальные услуги в отношении указанного жилого помещения, с учетом имеющейся у истца льготы (инвалид II группы) и произвести перерасчет начисленной суммы оплат по статье расходов «прочие услуги» за период с 25 ноября 2016 г. по 25 ноября 2019 г.;обязать ответчика ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ произвести перерасчет начисленной суммы оплат по статье расходов «прочие услуги» в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1) по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие), за период с 25.11.2016 г. по 25.11.2019 г.;взыскать с ответчиков в пользу [СКРЫТО] А.С. сумму перерасчета (переплаты) по статье расходов «дополнительные услуги» и сумму перерасчета (переплаты) за оплату жилого помещения и коммунальные услуги с учетом меры социальной поддержки инвалида II группы за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 в размере 151 217,80 рублей;взыскать с ответчиков в пользу [СКРЫТО] А.С. проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 25.11.2019 по 08.06.2022 г. в размере 27 439, 75 рублей;компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей;почтовые расходы в размере 925,28 рублей, штрафа в размере 50 % от присужденных сумм;взыскать с ответчика расходы на составление нотариальной доверенности 3000 руб., расходы за предоставление юридических услуг 65000 руб.
nИстец в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителей [СКРЫТО] Е.В., Давыдовой Ю.Н., которые исковые требования поддержали в полном объеме.
nПредставитель ответчика ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ – Кудовой В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
nПредставитель ответчика ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий» Можарова О.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
nТретьи лица [СКРЫТО] А.А., [СКРЫТО] О.А. в судебное заседание не явились, извещены.
nСуд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
nКак усматривается из материалов дела и установлено судом, общежитие, расположенное по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30, находится в собственности Российской Федерации и передано в оперативное управление ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ.
n20 января 2012 г. между ФГУП «Общежитие» Управления делами Президента РФ и третьим лицом [СКРЫТО] Е.В. заключен договор найма специализированного жилого помещения № 14/20/01 на проживание в общежитии в комнате № 908 по адресу г. Москва, ул. *****, д. 30.
nСогласно выписке из домовой книги в указанной комнате в общежитии проживают и зарегистрированы: [СКРЫТО] Е.В. (наниматель), [СКРЫТО] О.А. (дочь нанимателя), [СКРЫТО] А.А. (сын нанимателя), [СКРЫТО] А.С. (супруг нанимателя).
nСогласно п. 4.1 Договора найма, размер платы за пользование жилым помещением и услуги по его содержанию, эксплуатации и ремонту дома, его инженерных сетей, придомовой территории, коммунальных услуг и прочих услуг установлен в прейскуранте цен, утвержденных администрацией ФГУП «Общежитие УДПРФ» и составляет на момент заключения договора: себестоимость.
nВ соответствии с п. 4.2 Договора найма, наниматель обязуется вносить плату за жилое помещение ежемесячно до 10 числа за текущий месяц.
n[СКРЫТО] А.С. установлена инвалидность 2 группы, срок – бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ от 17 июля 2007 г.
nВ ответ на обращение [СКРЫТО] А.С. письмами от 29 октября 2015 г. № УЭЖФ-2467 и от 01 декабря 2015 г. № УЭЖФ-2789 ответчиком были даны разъяснения по вопросу оплаты коммунальных платежей, в том числе относительно статьи «прочие расходы», которая, как следует из данного письма, включают в себя: услуги охраны, прачечной, химчистки, содержания АУП, услуги по уборке мест общего пользования, а также, закупки инвентаря, мебели, материалов. Также истец был уведомлен, что для предоставления льготы на основании ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761, помимо заявления о предоставлении льготы, необходимо предоставить полный пакет документов согласно перечню.
n03 июня 2019 г. ответчиком в адрес нанимателя на согласование был направлен договор № 46/ОБЩ/19 от 26 апреля 2019 г. на оказание услуг по содержанию жилых помещений и возмещение коммунальных платежей, однако, нанимателем данный договор подписан не был.
nВвиду невнесения платы нанимателем и членами ее семьи за коммунальные услуги ФГБУ «Управление по эксплуатации и жилого фонда» Управления делами Президента РФ в отношении истца и третьих лиц начислена сумма задолженности по оплате коммунальных и иных, связанных с обслуживанием жилого помещения услуг, в размере 253 870,33 руб.
nПолагая свои права нарушенными, истец ссылается на то, что 05 ноября 2015 г. он, будучи инвалидом 2 группы, а также лицом, пользующимся мерой социальной поддержки «инвалид», обратился с заявлением к ответчику по вопросу учета имеющейся льготы при начислении оплаты за коммунальные и иные дополнительные услуги, с приложением всех необходимых документов, однако, ответчиком расчет оплат за коммунальные услуги в отношении занимаемой истцом и его семьей комнаты, производится без учета указанной меры социальной поддержки инвалидов. Кроме того, истец ссылается на то, что ни он, ни члены его семьи, зарегистрированные в общежитии, никогда не пользовались услугами прачечной, химчистки и с момента вселения в данное жилое помещение пользовались только собственной мебелью. Ответчик, рассчитав тариф по данной статье расходов, включил в него услуги, которые истцу фактически не оказывались, в связи с чем, начисленная оплата, исходя из установленного тарифа и объемов фактически оказанных услуг, является некорректной и подлежит перерасчету.
nВозражая против требований истца произвести перерасчет начисленной суммы оплаты за коммунальные услуги в отношении указанного жилого помещения, с учетом имеющейся у истца льготы (инвалид 2 группы) и произвести перерасчет начисленной суммы оплат по статье расходов «прочие услуги» за период с 25 ноября 2016 г. по 25 ноября 2019 г., ответчик указывает, что истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств направления в адрес ответчика заявления о предоставлении льготы, на основании ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ и полного пакета документов согласно перечню, указанному в Постановлении Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761, а также доказательств неиспользования истцом и зарегистрированными совместно с ним лицами «прочих услуг».
nСогласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.
nВозражая против доводов истца, ответчик указывает, что [СКРЫТО] А.С. при обращении к ответчику с заявлением 05 ноября 2015 г. предоставил не полный перечень документов, в связи с чем не соблюден заявительный принцип.
nОднако, из материалов дела следует, что по обращению истца ответчик письмом № УЭЖФ-2467 от 29 октября 2015 г. сообщил ему перечень документов, которые необходимо предоставить для предоставлений льготы, а именно, указано на необходимость предоставления: копии договора найма жилого помещения в общежитии, копии паспорта, копии документа на льготу, копии СНИЛС, копии пенсионного удостоверения. Бланк заявления прилагался.
n05 ноября 2015 г. [СКРЫТО] А.С. предоставил ответчику истребуемые документы: заявление (на предложенном ответчиком бланке), в котором просил учесть льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % при расчете оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, копию договора найма жилого помещения в общежитии, копию паспорта, копию документа на льготу, копию СНИЛС, копию пенсионного удостоверения
nПредоставление указанных документов ответчиком в ходе производства по делу не оспаривалось. На заявлении имеется отметка о принятии документов 05 ноября 2015 г. (л.д. 9). То есть, истцом предоставлен перечень документов, указанный ответчиком в письме № УЭЖФ - 2467 от 29 октября 2015 г.
nПосле обращения истца в суд с настоящим иском ответчик ссылался на не предоставление истцом оригиналов указанных документов.
nС учетом позиций сторон, а также с учетом регулирующих спорные отношения норм материального права по данному делу юридически значимым является установление судом следующих обстоятельств: обращался ли истец к ответчику с заявлением о назначении ему компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг как инвалиду на основании Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с приложением документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки;разъяснялись ли ответчиком истцу порядок условия предоставления льгот;извещался ли [СКРЫТО] А.С. о том, какие документы необходимо предоставить ответчику для реализации его права как инвалида, предоставлен ли [СКРЫТО] А.С. в ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ тот пакет документов, о котором ему разъяснено ответчиком.
nАнализируя материалы дела, суд приходит к выводу, согласно которому письмом от 29.10.2015 года ответчик ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ разъяснил истцу порядок и условия предоставления льгот;соответственно, [СКРЫТО] А.С. был извещен о том, какие документы необходимо предоставить ответчику для реализации его права как инвалида, в дальнейшем сопроводительным письмом от 05.11.2015 года [СКРЫТО] А.С. представил в ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ тот пакет документов, о котором ему разъяснено ответчиком, следовательно, истцом были соблюдены требования закона о предоставлении соответствующих льгот, которые должны были быть представлены истцу.
nЛьготы инвалидам в виде компенсации 50% оплаченных инвалидом коммунальных услуг и расходов на оплату жилых помещений установлены статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
nВ силу ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
nПраво на субсидии имеют граждане:
n1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
n2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
n3) члены жилищных кооперативов;
n4) собственники жилых помещений.
nСубсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
nСубсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
nСубсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
nВ силу п.3,4 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 № 761 право на субсидии имеют:
nа) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
nб) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
nв) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
nг) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
nСубсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
nВ силу п.8 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 № 761, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
nа) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
nб) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
nв) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
nг) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
nд) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
nПоскольку истцом ответчику был предоставлен суду комплект документов, подтверждающих право истца на льготу в связи с наличием статуса инвалид 2 группы, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца об обязании ответчика производить расчет и начисления сумм оплаты за коммунальные услуги в отношении жилого помещения (комнаты №908-1), расположенной по адресу г. Москва, ул. *****, дом 39 (общежитие) с учетом имеющейся у [СКРЫТО] Аркадия Степановича льготы инвалида 2 группы.
nПринимая во внимание, что порядок обращения к ответчику за предоставлением льготы был соблюден изначально, суд приходит к выводу об обязании ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ произвести перерасчет начисленной суммы оплат за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1), расположенного по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие), с учетом имеющейся у истца льготы (инвалид II группы) за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 г.
nТакже суд отмечает, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 января 2021 г., изменено в части решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 09 июля 2020 г. по гражданскому делу N 2-2401/2019 по иску ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ к [СКРЫТО] Е.В., [СКРЫТО] О.А., [СКРЫТО] А.А., [СКРЫТО] А.С. о взыскании солидарно задолженности за коммунальные услуги, которым установлено, что перечисленные «дополнительные услуги»/»прочие услуги» (расходы на охрану, прачечную, химчистку, расходные материалы к оргтехнике и канцтовары, расходы по закупке моющих и чистящих средств, хозяйственной инвентаря, стройматериалов, мебели, мягкого инвентаря, амортизация и др.) не поименованы в договоре найма от 20 января 2012 г. и в силу ст. ст. 154, 156 ЖК РФ не входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с чем указанные «дополнительные услуги»/»прочие услуги» исключены судом из суммы задолженности за коммунальные услуги указанных лиц.
nТаким образом, суд приходит к выводу об обязании ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ произвести перерасчет начисленной суммы оплат по статье «прочие расходы» в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1), расположенного по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие) за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 г. как оплат за услуги, которые не были приняты стороной истца и не использовались им при проживании.
nПринимая во внимание доводы истца и представленный расчет, который суду представляется законным и обоснованным, не опровергнутым стороной ответчика, суд приходит к выводу, согласно которому с ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ надлежит взыскать в пользу [СКРЫТО] Аркадия Степановича сумму перерасчета (переплаты) по статье расходов «дополнительные расходы» и сумму перерасчета (переплаты) за оплату жилого помещение и коммунальные услуги с учетом меры социальной поддержки инвалида II группы за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 в размере 151 217, 80 рублей.
nПоложения ст. 395 ГК РФ предусматривают, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
nПредусмотренные п. 1 ст. 395 ГК РФ проценты являются мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства, а также имеют компенсационную природу.
nСтатья 395 ГК РФ не ставит возможность взыскания процентов в зависимость от фактического пользования чужими денежными средствами, указывая в качестве оснований неправомерное удержание, уклонение от возврата, иную просрочку в уплате денежных средств либо неосновательное получение или сбережение денежных средств за счет другого лица.
nТаким образом, учитывая, что на момент вынесения судебного постановления у ответчика не возникло перед истцом денежного обязательства, оснований для удовлетворения требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется.
nНа основании статьи 98 ГК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца почтовые расходы в размере 925,28 рублей, а также расходы на оплату юридических услуг в размере 50000 рублей, учитывая сложность рассматриваемого спора и время нахождения дела в производстве суда.
nПоскольку судом установлено, что ответчик ненадлежащим образом выполняет обязанности управляющей компании, не предоставляя истцу льготу по оплате, возникшие правоотношения подлежат урегулированию в соответствии с Законом РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
nРуководствуясь ст. 15 закона о защите прав потребителей, п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.
nОснований для взыскания расходов на оформление доверенностей суд не усматривает, поскольку они носят общий характер.
nПринимая во внимание, что в компетенцию ГКУ «ГЦЖС» не входят обязанности по непосредственному представлению мер социальной поддержки гражданам (льгот), так как учреждение не является управляющей организацией или организацией, производящей расчеты и начисления оплаты за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги гражданам, требования истца к указанному ответчику удовлетворению не подлежат.
nУчитывая, что при подаче иска и уточненного иска истцом инвалидом II группы была уплачена государственная пошлина в размере 4964,91 рублей, принимая во внимание, что истец в соответствии с частью 2 п. 2 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд полагает необходимым возвратить из бюджета г. Москвы истцу уплаченную государственную пошлину, взыскав ее с ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда Управления делами Президента РФ» в доход бюджета г. Москвы.
nНа основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 203 ГПК РФ, суд
nn
РЕШИЛ:
nn
Обязать ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ производить расчет и начисления сумм оплат за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1), расположенного по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие), с учетом имеющейся у истца льготы (инвалид II группы).
nОбязать ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ произвести перерасчет начисленной суммы оплат за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1), расположенного по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие), с учетом имеющейся у истца льготы (инвалид II группы) за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 г.
nОбязать ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ произвести перерасчет начисленной суммы оплат по статье «прочие расходы» в отношении жилого помещения (комнаты № 908-1), расположенного по адресу: г. Москва, ул. *****, д. 30 (общежитие) за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 г.
nВзыскать с ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ в пользу [СКРЫТО] Аркадия Степановича сумму перерасчета (переплаты) по статье расходов «дополнительные расходы» и сумму перерасчета (переплаты) за оплату жилого помещение и коммунальные услуги с учетом меры социальной поддержки инвалида II группы за период с 25.11.2016 по 25.11.2019 в размере 151 217, 80 рублей.
nВзыскать с ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ в пользу [СКРЫТО] Аркадия Степановича компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, почтовые расходы в размере 925,28 рублей, а также расходы на оплату юридических услуг в размере 50000 рублей.
nВ удовлетворении остальной части исковых требований [СКРЫТО] Аркадия Степановича к ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ – отказать.
nВ удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Аркадия Степановича к ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий» – отказать в полном объеме.
nВозвратить [СКРЫТО] Аркадию Степановичу из бюджета г. Москвы уплаченную государственную пошлину в размере 4 964, 91 рублей.
nВзыскать с ФГБУ «Управление по эксплуатации жилого фонда» Управления делами Президента РФ в доход бюджета г. Москвы судебные издержки в размере 4964,91 рублей.
nРешение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение 1 месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
nn
Судья Пивоварова Я.Г.
nn
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
1
nn