Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 18.11.2019 |
Дата решения | 16.12.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.24 |
Судья | Демьянов Александр Евгеньевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | c437c006-a16e-30a8-8ae7-8e25aabf5601 |
м/с Бачигина С.В. Дело №12-480/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2019 год город Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Демьянов А.Е., при секретаре Бобровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного жилищного инспектора Ярославской области Голосовой И.А.
на постановление мирового судьи судебного участка №5 Фрунзенского судебного района г.Ярославля от 29 мая 2019 года (дата изготовления мотивированного постановления), которым производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – НАО «Управдом Фрунзенского района» было прекращено в связи с отсутствием состава этого правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Исходя из протокола об административном правонарушении НОМЕР составленного 23.04.2019 г. государственным жилищным инспектором Ярославской области ФИО1, содержания материалов дела об административном правонарушении, НАО «<адрес>», находящемуся по адресу: <адрес>, Московский проспект, <адрес>,
инкриминировалось то, что оно, как организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 28.04.2015 г. НОМЕР, не исполнило в установленный срок – до 04.04.2019 г. предписание НОМЕР от 24.01.2019 г. органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и п.2, п.3 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290, и п.п.3.5.8, п.п.5.1.3, «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, в части: нарушения изоляции лежаков системы теплоснабжения в подвальном помещении, наличия проводов организаций-провайдеров на фасаде (в районе подъезда №3) многоквартирного дома №28А по ул.Ньютона, г.Ярославля.
Не исполнение указанного предписания было выявлено административным органом в ходе проведения 12.04.2019 г. проверки с целью контроля исполнения этого предписания и установления, что оно в указанной части не исполнено. Что было зафиксировано административным органом в акте проверки от 12.04.2019 г. НОМЕР.
Указанным постановлением мирового судьи производство по делу в отношении НАО «Управдом Фрунзенского района» было прекращено в связи с отсутствием состава этого правонарушения, то есть фактически на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
При этом, по мнению суда первой инстанции, выраженном в постановлении, телекоммуникационное оборудование не является общедомовым имуществом, надлежащее содержание его не входит в обязанность управляющей организации, а согласно строительно-техническому заключению на доме требуется проведение капитального ремонта всех инженерных сооружений, в том числе сети теплоснабжения. А потому виновных действий у НАО «Управдом Фрунзенского района» не имеется.
Заявитель Голосова И.А. в жалобе просит постановление мирового судьи отменить как незаконное, вынесенное без учета фактических обстоятельств дела, ссылаясь и поддерживая позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, о виновности НАО «Управдом Фрунзенского района» в фактическом бездействии по не устранению указанных нарушений лицензионных требований по управлению многоквартирным домом, то есть, в совершении указанного правонарушения. Указывает, что выводы мирового судьи ошибочны, не основаны на обстоятельствах дела, не соответствуют им, не все обстоятельства по делу нашли свою оценку в постановлении, что привело к неправильному применению норм материального права и привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. С отменой постановления, просит прекратить производство по данному делу за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы заявитель или иной представитель административного органа, законный представитель НАО «Управдом Фрунзенского района» и (или) его защитник не явились, данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения жалобы у суда имеются.
Согласно поступившего в суд ходатайства представителя Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, она просит рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Департамента, доводы жалобы поддерживает.
Согласно отзыва на жалобу защитника НАО «Управдом Фрунзенского района» (по нотариальной доверенности) он просит постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, просит так же рассмотреть жалобу без представителя этого НАО.
Суд определил рассмотреть жалобу без указанных лиц, оснований для их обязательного участия при рассмотрении жалобы по делу не имеется.
Проверив материалы административного производства, оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
В соответствии с ч.2 ст.118 и ч.3 ст.123 Конституции РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, инкриминируемому юридическому лицу – НАО «Управдом Фрунзенского района» согласно протокола об административном правонарушении, составляет три месяца.
Как усматривается из материалов данного дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении этого НАО были выявлены Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области 12.04.2019 г., как наступившие 05.04.2019 г., то есть, на следующий день после 04.04.2019 г., следовательно, срок давности привлечения указанное юридическое лицо к административной ответственности по данному делу истек 05.07.2019 г.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Этой правовой позиции корреспондирует и пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которого возможность проверки и оценки доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможно только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Кроме того, полномочия суда (вышестоящего суда) при рассмотрении жалоб на постановление (решение) по делу об административном правонарушении закреплены КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Таким образом, в силу положения ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья, рассматривающий настоящую жалобу, не имеет полномочий на принятие решения, которым бы отменялось обжалуемое решение и было вынесено новое решение, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года).
То есть, по данному делу об административном правонарушении единственное основание для поворота к худшему предусмотрено п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, а именно: в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Данная позиция содержится и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2008 г.
Однако, таких существенных нарушений процессуальных требований по данному делу об административном правонарушении мировым судьей при вынесении постановления по данному делу об административном правонарушении допущено не было.
Не приведено их фактически и в жалобе должностного лица административного органа, а приведенные – к таким не относятся.
Исходя из содержания жалобы, ее доводы фактически направлены на переоценку доказательств по делу, которые были исследованы судом первой инстанции в надлежащей мере и с соблюдением требований ст.24.1, 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, принятое мировым судьей решение является достаточно мотивированным, противоречий в нем не имеется.
В связи с чем, каких либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное при рассмотрении административного дела в мировом суде не допущено, а потому, оснований для его отмены или изменения, указанных в п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не имеется.
А потому, жалоба государственного жилищного инспектора Ярославской области Голосовой И.А. не подлежит удовлетворению.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 Фрунзенского судебного района г.Ярославля от 29 мая 2019 года (дата изготовления мотивированного постановления), которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – НАО «Управдом Фрунзенского района» было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава этого правонарушения – оставить без изменения,
а жалобу государственного жилищного инспектора Ярославской области Голосовой И.А. – без удовлетворения.
Судья: Демьянов А.Е.