Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноперекопский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 04.02.2016 |
Дата решения | 13.04.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Лисютина Ольга Валерьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b44bc35-1c7e-36ba-a5e8-1e5892909840 |
Дело № 2-494/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» апреля 2016 года г.Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Лисютиной О.В.,
при секретаре Андреевой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Красноперекопского района города Ярославля, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Мэрии города Ярославля об обязании производства действий,
у с т а н о в и л :
Прокурора Красноперекопского района г. Ярославля обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к мэрии г. Ярославля об обязании мэрии, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, демонтировать знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственные неровности» и элементы искусственной неровности у д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по ул. АДРЕС с обеих сторон дороги и установить знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственные неровности» и элементы искусственной неровности у д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ул. АДРЕС с обеих сторон дороги.
Представитель истца – помощник прокурора Красноперекопского района г. Ярославля Поликарпова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что подход осуществляется у д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по ул. АДРЕС и установление знаков у д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН будет отвечать правилам безопасности.
Представитель ответчика и 3-го лица ДГХ мэрии г. Ярославля Буцылина А.В. (по доверенностям) в судебном заседании исковые требования не признала, но пояснила, что против требований не возражает, так как в том месте есть пешеходный переход.
Представители третьих лиц МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке, по представленным доказательствам.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 данного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно п. 6.2.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст. в редакции от 12.11.2010 г., п. 5.4.22. знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. Знаки 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.5.2.25.
Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Согласно п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности», искусственные неровности устанавливаются перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками.
Судом установлено и подтверждается актом проверки что по адресу: АДРЕС, расположено МОУ СОШ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Пешеходный переход расположен в районе АДРЕС, по которому осуществляется подход к учебному заведению.
В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008г. № 2689, улица АДРЕС отнесена к дорогам местного значения городского округа г. Ярославля и находится в собственности города.
Таким образом, обязанность по приведению данной улицы в соответствие с требованиями ГОСТа должна быть возложена именно на мэрию г. Ярославля, в ведении которой находятся дороги города Ярославля.
При установлении срока для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, мнение участников процесса, считает указанный в иске срок разумным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Мэрии города Ярославля, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, демонтировать знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственные неровности» и элементы искусственной неровности у д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС с обеих сторон дороги и установить знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственные неровности» и элементы искусственной неровности у д. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС с обеих сторон дороги.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья О.В. Лисютина