Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноперекопский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 10.01.2022 |
Дата решения | 29.03.2022 |
Статьи кодексов | |
Судья | Парфёнов Дмитрий Владимирович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | ffd3d5ba-eb6d-3d1a-b170-dbd6a0c9d324 |
Дело № 12-63/2022
УИД 76RS0023-01-2022-000175-43
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2022 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Парфёнов Д.В.,
при секретаре Торопове А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля [СКРЫТО] А.В. на постановление начальника Заволжского районного отделения судебных приставов г.Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника Заволжского районного отделения судебных приставов г.Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 60000 рублей.
В жалобе защитника ДГХ мэрии г. Ярославля на данное постановление поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что из содержания постановления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА следует, что Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля привлечен к ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя, а не исполнительного документа. В исполнительном документе не содержится требований по предоставлению документов, «подтверждающих планирование денежных средств в расходную часть бюджета, предусмотренных на исполнение вышеуказанных требований исполнительного документа».
Законный представитель ДГХ мэрии г. Ярославля, защитник, начальник Заволжского РОСП г. Ярославля УФССП России по Ярославской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Исследовав письменные материалы дела, судья считает, что жалоба защитника ДГХ мэрии г. Ярославля подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении по жалобе на постановление по делу, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что в Заволжском РОСП г. Ярославля УФССП по Ярославской области на исполнении имеется исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП, возбужденное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении должника ДГХ мэрии г.Ярославля на основании исполнительного листа, выданного Заволжским районным судом г.Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ч.ч. 2 и 6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА гола не содержит описания события административного правонарушения, а именно когда и кем Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля в рамках возбужденного исполнительного производства НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ранее был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. При указанных условиях представленный протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством вины Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля. Те же существенные нарушения содержатся и в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административной правонарушении выносится решение об оставлении жалобы без изменения, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого выносится постановление, об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии, хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
При данных обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника Заволжского районного отделения судебных приставов г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля.
Судья Д.В. Парфёнов