Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноперекопский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 08.04.2021 |
Дата решения | 17.05.2021 |
Статьи кодексов | ст.19.5 ч.27 КоАП РФ |
Судья | Дружкова Екатерина Владимировна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | bb5679b7-1694-3e89-a0c9-ffb3269dbc66 |
Дело № 12-161/2021
76MS0019-01-2021-000314-90
РЕШЕНИЕ
17 мая 2021г. г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Дружкова Е.В., при секретаре Антоновой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля [СКРЫТО] А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района города Ярославля от 12.03.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ДГХ мэрии г.Ярославля,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от 12.03.2021года юридическому лицу – Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля обжаловал указанное постановление в Красноперекопский районный суд г. Ярославля. Заявителем в жалобе поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН было выдано в целях устранения нарушений требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Однако в материалах административного дела отсутствует акт, устанавливающий указанные в предписании нарушения. Таким образом, нарушен порядок привлечения Департамента к административной ответственности. Приказом председателя КУМИ мэрии города Ярославля от 26.02.2020 №653 автомобильные дороги, в том числе и указанные в предписании №5 исключены из казны города Ярославля и закреплены на праве оперативного управления за МБУ «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля. Работы по содержанию улично-дорожной сети города Ярославля на 2020 и плановый период 2021-2022 г.г. осуществляется на основании муниципального задания. В соответствии со п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Таким образом, Департамент является ненадлежащим субъектом административного правонарушения. Согласно п. 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Министерства транспорта РФ от 16.06.2003 №ОС-548-р все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Каждый вид имеет свои признаки. В соответствии с разделом 3 ОДМ 218.5.006-2008 Методических рекомендаций по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений, утвержденных распоряжением Росавтодора от 10 сентября 2008 года N 383-р зимняя скользкость - снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. Пунктом 5.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года вопрос №11, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года, разъяснено, что для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Перечнем основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, в котором под № 8 указан прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием-«ППК-МАДИ-ВНИИБД» (МАДИ-ГТУ, г. Москва), "Зима" (МАДИ-ГТУ, г. Москва). В соответствии с разделом 7 ГОСТ 33078 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» измерения проводят при температуре окружающего воздуха в диапазоне от 5°С до 40°С. Поверхность автомобильной дороги перед измерением должна быть сухой. При наличии на дорожном покрытии каких-либо загрязнений (песок, мелкий гравий, грунт и т.д.) необходимо сделать соответствующую отметку в протоколе измерений. Не допускается проведение измерений во время дождя или тумана. В соответствии с п. 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Считают, что доказательств наличия скользкости и оснований для проведения снегоочистки не представлено.
В судебное заседание представитель ДГХ по доверенности [СКРЫТО] А.В., представитель ГИБДД, извещенные надлежащим образом о дне и месте рассмотрения жалобы, не явились, уважительных причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли.
Исследовав письменные материалы, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Установлено, что 18.01.2021 г. в адрес ДГХ мэрии г. Ярославля вынесено предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, содержащее 6 требований о производстве снегоочистки проезжих частей на всю ширину и устранении зимней скользкости на проезжих частях ул. Панфилова, ул. Ранняя, ул. Лебедева, ул. Спартаковская, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Колышкина г. Ярославля.
Срок исполнения предписания подлежал исчислению с 19.01.2021 г. и истек 20.01.2021 г. В указанные сроки предписание не исполнено в полном объеме, что подтверждается соответствующими актами о выявленных недостатках от 20.01.2021 г. с фотофиксацией.
В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится в частности осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля Департамент является структурным подразделением, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности.
Исходя из положений ФЗ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 2.2, п.п. 11.1 п. 3.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета г.Ярославля № 492 от 06.07.2007 г. организовать и обеспечить безопасное эксплуатационное состояние дорог обязан ДГХ. Именно ДГХ, осуществляя полномочия собственника дорог, должен был осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в г.Ярославле, а также изыскать способы и средства для поддержания эксплуатационного состояния дорог, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим доводы жалобы о том, что Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля не является субъектом данного состава административного правонарушения являются несостоятельными.
Предписание – это обязательный для исполнения документ от имени надзорного органа и направленный (врученный) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину, содержащий выявленные нарушения (недостатки) конкретных положений федеральных законов, нормативных актов и срок по их устранению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В данном случае Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля не принял все зависящие от него меры по выполнению в срок законного предписания.
Вопреки доводам жалобы доказательствами наличия скользкости на автомобильных дорогах, указанных в предписании и их несвоевременного устранения, являются предписание №5 от 18.01.2021г. и представленные ГИБДД акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фотофиксацией.
Положения ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля не предусматривают измерение зимней скользкости автомобильной дороги с использованием какого-либо прибора, в связи с чем, доводы о том, что для измерения скользкости должны в обязательном порядке быть сделаны замеры скользкости, в том числе, с использованием приборов «ППК-МАДИ-ВНИИБД», «ЗИМА» не состоятельны.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств, являлись предметом проверки мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и обоснованно отклонены.
Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность вынесенного по делу постановления, не допущены.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание, назначенное с применением ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, является справедливым.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 12 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля оставить без изменения, а жалобу Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья Е.В.Дружкова