Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Дзержинский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 24.12.2020 |
Дата решения | 18.02.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Насекин Д.Е. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 572c26ef-9863-37b8-828d-3e478ed861d5 |
УИД 76RS0016-01-2020-005802-88
Дело № 5-86/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2021 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля
в составе председательствующего судьи Насекина Д.Е.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> <адрес>, гражданина РФ, на иждивении никого не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 10 декабря 2020 г, 08 октября 2020 года гр. ФИО1 прибыл на территорию РФ из Турции авиарейсом 5626. Однако, не выполнил требования по заполнению анкеты прибывшего на Едином портале государственных и муниципальных услуг до вылета в РФ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате данного исследования, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ», что подтверждается информацией с корпоративного портала Роспотребнадзора в виде списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) о прибывших из зарубежных стран в субъект. Анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы была заполнена ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес регистрации и проживания: <адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), Главным государственным санитарным врачом РФ 27.07.2020 вынесено постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9. Согласно п. 2.1. и 2.2. Постановления № 22 гражданам Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https;//www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https;//www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию( при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». ( https;//www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельность (п. 3 ст. 29 ФЗ-52).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больными COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах) выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Таким образом, гражданин ФИО1 нарушил законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, а именно: ст. ст. 10, 29, 31 ФЗ от 20 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 2.1, п. 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9». Совершенного правонарушение создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.к. ФИО1, не прошедший лабораторное обследование на COVID-19, в случае инфицирования мог не только нанести вред своему здоровью, но и явиться источником распространения новой коронавирусной инфекции.
В судебном заседании ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Вина ФИО1 в совершении указного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; анкетой для прибывших авиарейсами в РФ для пересечения границы ФИО1; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.
С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о размере административного штрафа, установленного за данное правонарушение, учитывается, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя ФИО1, который к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений ранее не привлекался, отсутствие обстоятельств смягчающие наказание, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что обоснованным и справедливым наказанием будет являться административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по <адрес>. Отделение Банка России.
ИНН 7603066526, КПП 760301001, код ОКТМО 78701000,
Номер счета получателя платежа 03№,
БИК 017888102, КБК 14№, корр. счет 40№,
УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Е. Насекин