Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Дзержинский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 29.06.2020 |
Дата решения | 29.06.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Насекин Д.Е. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 90bfb138-ab81-39d4-9304-3b66b3aed677 |
УИД 76RS0016-01-2020-002246-86
Дело № 5 – 234/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 29 июня 2020г.
Судья Дзержинского районного суда г.Ярославля Насекин Д.Е.,
при секретаре Слушаевой К.А.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 Г.Р.
переводчика ФИО5
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина респ. ФИО1, женатого, на иждивении имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, официально не трудоустроенного, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> комн. 2, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении ЯР № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. во время несения службы сотрудниками ОБ ППСП УМВД России по <адрес> по адресу <адрес> был выявлен гражданин ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации (отсутствует миграционная карта, действительный документ, удостоверяющий личность, отрывная часть бланка уведомления о постановке на миграционный учет). В ходе проверки установлено, что гражданин ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по данным ЦБДУИГ въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ г.р., имел постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, комн. 2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок законного пребывания 90 суток гражданина ФИО1 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. истек ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданин ФИО1 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
Гражданин ФИО1 ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и является незаконно находящимся на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, гражданин ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил ст. 5 № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г.
Виновность ФИО1 Г.Р. оглы в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ кроме ее полного признания в судебном заседании, подтверждена протоколом об административном правонарушении ЯР № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 ФИО13 с протоколом об административном правонарушении предусмотренным ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ ознакомлен при участии переводчика, копию протокола получил; объяснениями самого ФИО1 Г.Р. оглы от 29.06.2020г., из которых следует, что на территорию РФ он въехал 22.07.2019г., по приезду в <адрес> проживал у родственников по адресу: <адрес> комн. 2, встал на миграционный учет сроком до 19.10.2019г. Обращался за оформлением патента, однако не успел пройти медицинскую комиссию. Так как регистрация закончилась, повторно за оформлением патента он не обращался. Не покинул территорию РФ так как его жена – гражданка респ. ФИО1, беременна, проживает совместно с ним и их первым ребенком 2012 года рождения, который является инвали<адрес> степени. Когда хотел покинуть территорию РФ – границы были закрыты; рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯО; копией паспорта гражданина ФИО1 на имя ФИО1 ФИО14; копией отрывного бланка – уведомления, установочными данными на ФИО1 ФИО15
В соответствии со ст.5 ФЗ – 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при этом срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане обязаны встать на учет по месту пребывания в порядке и при условиях, которые определены Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» или международным договором РФ.
Иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия подлежит постановке на учет по месту пребывания. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении территориальным органом ФМС России уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для этого иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона с соблюдением семидневного срока представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления.
Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Законом.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган ФМС России в месте нахождения жилого помещения заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.
Судом установлено, что с 20.10.2019. года по настоящее время гражданин респ. ФИО1 ФИО16 проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ.
Действия ФИО1 ФИО17 правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что, не смотря на то, что санкция статьи данной нормы закона, предусматривает в обязательном порядке административное выдворение за пределы РФ, оно не может быть применено в отношении ФИО1 ФИО18., так как это противоречит нормам международного права и международных договоров.
В соответствии со ст.8 ( ее частями 1,2 ) Конвенции о защите прав человека и основных свобод ( Заключена в г. Риме 04.11.1950 года ), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 ФИО19 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В судебном заседании ФИО1 ФИО21ФИО20 дал пояснения аналогичные по своему содержанию с объяснением от 29.06.2020 года, просил его не выдворять за пределы территории РФ, поскольку намерен оформить все необходимые документы для законного пребывания на территории РФ, имеет на иждивении беременную жену, малолетнего ребенка, который является инвалидом, проходит лечение в частной клинике. Кроме того, ФИО1 указал, что лечение сына дорогостоящее, в настоящее время он работает в такси, а та же занимается иными подработками, его заработок является единственным доходом семьи.
ФИО1 ФИО22 разъяснено о необходимости принятия мер к оформлению документов необходимых для проживания на территории РФ.
С учетом личности ФИО1 ФИО23, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права последнего, на уважение его жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 15.06.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года включительно в отношении иностранных граждан не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации
При назначении наказания, суд учитывает личность ФИО1 ФИО24, что он не привлекался к административной ответственности, учитывает его материальное и семейное положение, признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. С учетом изложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО2 ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина респ. ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административным выдворения за пределы Российской Федерации.
Платежное поручение о получателе штрафа заполнять со следующими реквизитами:
Взыскатель: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дзержинскому городскому району
Сумму штрафа перечислить в пользу УФК по <адрес> ( для ОМВД Российской Федерации по Дзержинскому городскому району)
ИНН 7602135015, КПП 760201001, БИК 047888001, ОКТМО 78701000,
№ счета получателя платежа 40№, отделение Ярославль,
КБК 18№, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Д.Е. Насекин