Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 27.01.2022 |
Дата решения | 24.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.7.13 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Барышева Валентина Владимировна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3797bb4d-3a1c-36d9-a2a8-bc82d46647b5 |
Дело № 5-330/2022 УИД 76RS0014-02-2022-000137-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 24 февраля 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Ляминой К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Виктории [СКРЫТО], <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] В.В. является собственником <данные изъяты> в здании, расположенном по адресу <адрес>, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой купца Панова Н.И. с воротами», 1865г., включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 03.09.2004 № 148 объект, обладающий признаками объекта культурного наследия «Дом жилой купца Панова Н.И. с воротами», 1865 г., включен в перечень выявленных объектов культурного наследия. Приказом департамента от 15.04.2019 № 27 указанный объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта регионального значения.15.09.2021 г. в Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области поступило обращение гражданина о том, что собственником <адрес> ведутся работы по перепланировке помещения. 15.09.2021 в департамент поступило письмо территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля о том, что согласно акту осмотра от 13.09.2021 в <адрес> ведутся работы ( выполнен демонтаж перегородок между помещением № 9 и туалетом, помещением № 9 и помещением № 10, демонтирован туалет и раковина, выполняется заливка полов- бетонная стяжка, на капитальных стенах отбита штукатурка до красного кирпича, при этом несущие конструктивные элементы здания не затронуты). Территориальной администрацией разрешение на переустройство и перепланировку помещений не выдавалось. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В силу положений ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет в том числе заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Документы, предусмотренные п. 2.7 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственниками жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и ( или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия, утвержденного приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 12.10.2016 № 36, для получения заключения о допустимости проведения переустройства и ( или) перепланировки собственником в департамент не направлялись. За получением указанного заключения до начала проведения работ собственник помещения № в <адрес> здании по адресу <адрес>, не обращался. [СКРЫТО] В.В. нарушен п. 2.7 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственниками жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и ( или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия, утвержденного приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 12.10.2016 № 36, то есть выполнена перепланировка помещения в объекте культурного наследия «Дом жилой купца Панова Н.И. с воротами», 1865г., в отсутствие заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия.
Правонарушение совершено [СКРЫТО] В.В. в период с 17.08.2021 по 13.09.2021.
Таким образом, [СКРЫТО] В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ- нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к ответственности, [СКРЫТО] В.В. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность [СКРЫТО] В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, установленной.
Вина [СКРЫТО] В.В. в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении № 81 от 27.12.2021, приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 15.04.2019 № 27, кадастровой выпиской о собственнике <адрес>, заявлением ФИО 1 о выполняемых переустройстве и перепланировке жилого помещения, актом осмотра объекта культурного наследия от 01.10.2021, актом осмотра жилого помещения от 13.09.2021, техническим паспортом на <адрес>, заявлением о переустройстве и перепланировке жилого помещения от 10.11.2021 года, направленным [СКРЫТО] В.В. в адрес территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля, заключением от 19.11.2021 года департамента охраны объектов культурного наследия о возможности проведения перепланировки в соответствии с проектом, разработанным ООО «Артгрупппроект», предписанием от 23.11.2021 года о приостановлении работ.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности [СКРЫТО] В.В. в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего административного дела заключение департамента охраны объектов культурного наследия о возможности проведения перепланировки в соответствии с проектом, разработанным ООО «Артгрупппроект», [СКРЫТО] В.В. получено, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, полагаю возможным назначить [СКРЫТО] В.В. наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 рублей.
Оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
[СКРЫТО] Викторию [СКРЫТО] признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 ( семь тысяч пятьсот) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В.Барышева