Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) |
Дата поступления | 01.06.2018 |
Дата решения | 16.07.2018 |
Статьи кодексов | ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Воробьева Виктория Валерьевна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 39c7147a-c786-3c51-bd3f-7d2392ffe368 |
Дело №12-411/2018
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 16 июля 2018 года
Судья Кировского районного суда города Ярославля Воробьева В.В., при секретаре Ховриной О.В., рассмотрев жалобу защитника мэрии города Ярославля по доверенности Велитченко Сергея Николаевича на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 1 от 24 мая 2018 года №120/18/76025 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэрии города Ярославля, адрес местонахождения: г.Ярославль, ул. Андропова, д.6,
установил:
Постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 24 мая 2018 года №120/18/76025 мэрия города Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В постановлении указано следующее.
В Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство от 14 апреля 2016 года № 732/17/76025-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС011221117 от 18 марта 2016 года, выданного Кировским районным судом г. Ярославля по делу №2-7398/2015, вступившему в законную силу 10 марта 2016 года. Предмет исполнения: возложить на мэрию города Ярославля обязанность предоставить ФИО 2, ФИО 3, ФИО 4 отвечающее установленным требованиям благоустроенное жилое помещение в г. Ярославле на условиях договора социального найма, равнозначное по общей площади занимаемому в настоящее время жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м.
27 февраля 2017 года в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 18 декабря 2017 года должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 15 января 2018 года.
В указанный срок данное требование не исполнено.
Таким образом, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок, установленный судебным приставом – исполнителем, требования исполнительного документа должником не исполнены.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок защитник мэрии города Ярославля по доверенности Велитченко С.Н. обратился в суд с жалобой. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления.
Доводы жалобы сводятся к тому, что неисполнение решения суда вызвано уважительными причинами. На исполнении в мэрии г. Ярославля находится 122 судебных решения о предоставлении гражданам жилых помещений. Муниципальный жилищный фонд г. Ярославля не располагает достаточным количеством свободных жилых помещений, необходимого для исполнения всех решений судов. Работа по исполнению решений судов ведется в порядке очереди. В городском бюджете на приобретение жилых помещений на указанные цели в 2018 году предусмотрено 15 млн. рублей. Кроме того, жилые помещения будут предоставляться за счет освободившихся жилых помещений социального использования. Следовательно требуются определенные временные затраты на ремонт освободившихся жилых помещений, работы по ремонту жилых помещений должны осуществляться в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В списке граждан, имеющих судебные решения о представлении жилого помещения, взыскатель значится под номером 59. Срок для исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем, являлся недостаточным.
В судебном заседании представитель (защитник) мэрии г. Ярославля Велитченко С.Н. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного органа Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Ярославской области, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения защитника, представленные материалы дела об административном правонарушении и исполнительного производства, считаю, что постановление подлежит отмене.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат помимо прочего виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объект: общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Как установлено статьей 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу изложенного при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, должностному лицу необходимо установить:
- вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора с должника;
- факт неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе, требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора;
- отсутствие уважительных причин у должника при неисполнении требований исполнительного документа, виновность должника.
Из материалов дела следует, что мэрия города Ярославля, будучи должником в рамках исполнительного производства от 14 апреля 2016 года № 732/17/76025-ИП, обязана предоставить ФИО 2, ФИО 3, ФИО 4, <данные изъяты> отвечающее установленным требованиям благоустроенное жилое помещение в г. Ярославле на условиях договора социального найма, равнозначное по общей площади занимаемому в настоящее время жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м.
27 февраля 2017 года принято постановление о взыскании исполнительского сбора. Постановление о назначении нового срока исполнения до 15 января 2018 года имело место 18 декабря 2017 года. Данное постановление получено мэрией города Ярославля 18 декабря 2017 года.
В срок до 15 января 2018 года мэрией города Ярославля требования исполнительного документа не исполнено.
В указанных актах имеет место противоречие в предмете исполнения и взыскателе в исполнительном производстве от 14 апреля 2016 года № 732/17/76025-ИП, что нашло отражение в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 6 июня 2017 года.
Постановление о взыскании исполнительского сбора от 27 февраля 2017 года признано незаконным указанным апелляционным определением.
Иные постановления о взыскании исполнительного сбора в отношении мэрии города Ярославля не выносились.
Таким образом, в основу постановления и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Савинова Я.В. от 24 мая 2018 года №120/18/76025 положено незаконное постановление о взыскании исполнительского сбора.
При данных обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Савинова Я.В. от 24 мая 2018 года №120/18/76025 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля прекращению в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 1 от 24 мая 2018 года №120/18/76025 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэрии города Ярославля прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Воробьева