Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Гаврилов-Ямский районный суд (Ярославская область) |
Дата поступления | 29.06.2022 |
Дата решения | 22.07.2022 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Пушкина Е.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4876419b-5828-3b68-81b0-6d10733623d4 |
УИД: 76RS0003-01-2022-000610-89
Дело № 2-422/2022 Решение в окончательной форме принято 22 июля 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2022 года г. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Пушкиной Е.В.,
при секретаре Малыгиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Администрации Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района о возложении обязанности на участке автомобильной дороги в районе <адрес>, вблизи Великосельской средней школы, установить в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда искусственную неровность в соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук, 8.2.1 «Зона действия» в количестве 2 штук, 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40» в количестве 2 штук в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Гаврилов-Ямского района по поручению прокуратуры Ярославской области с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям Гаврилов-Ямского муниципального района. В ходе проверки выявлены нарушения норм законодательства о безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги в районе <адрес>, вблизи Великосельской средней школы: отсутствует искусственная неровность, что является нарушением пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также отсутствуют дорожные знаки 3.24 «40», 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия», что является нарушением пункта 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017. Нарушение норм законодательства о безопасности дорожного движения может способствовать возникновению аварийных ситуаций, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе детей, осуществляющих передвижение по дороге и следующих в образовательное учреждение.
В судебном заседании помощник прокурора Мокошина Т.А. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно уточнила, что в просительной части искового заявления имеется описка в указании адреса, просила правильным считать адрес: в районе <адрес>, вблизи Великосельской средней школы.
Представитель ответчика Администрации Великосельского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
В силу части 6 статьи 13 указанного нормативного акта к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
В силу статьи 12 Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Устава Великосельского сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельского поселения.
На основании приложения 1 к Правилам дорожного движения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила), предупреждающими знаками, информирующими водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке, среди прочего, является знак 1.23 «Дети», который обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Этим же приложением к Правилам предусмотрены знаки дополнительной информации (таблички), уточняющие или ограничивающие действие знаков, с которыми они применены, либо содержащие иную информацию для участников дорожного движения, коим, среди прочего, является знак 8.2.1 «Зона действия», указывающий протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», которым запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
В силу пункта 6.2.4 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.
Приказом Ростехрегулирования от 11 декабря 2006 года № 295-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
В соответствии с пунктом 6.2 указанного ГОСТ Р 52605-2006 искусственную неровность устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Искусственную неровность допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.
В силу пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Гаврилов-Ямского района была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что на участке автомобильной дороги в районе <адрес>, вблизи Великосельской средней школы, отсутствует искусственная неровность, что является нарушением пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также отсутствуют дорожные знаки 3.24 «40», 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия», что является нарушением пункта 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017.
Прокуратурой района в адрес главы Администрации Великосельского сельского поселения 12 апреля 2022 года внесено представление об устранении нарушений закона.
Из ответа на данное письмо следует, что Администрацией выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.
Нарушение норм законодательства о безопасности дорожного движения может способствовать возникновению аварийных ситуаций, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе детей, осуществляющих передвижение по дороге, а также водителей транспортных средств.
Факт наличия недостатков на указанном в исковом заявлении участке дороги, подтвержден имеющимися в деле доказательствами: актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 08 апреля 2022 года и от 14 июня 2022 года с фототаблицей. Доказательств, опровергающих данные факты, Администрацией Великосельского сельского поселения в дело не представлено.
На момент рассмотрения дела судом установлено, что выявленные нарушения безопасности дорожного движения на дорогах Администрацией Великосельского сельского поселения не устранены.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области подлежат удовлетворению. Заявленный прокурором срок для устранения нарушений, по мнению суда, является разумным и достаточным, исходя из характера возложенного на ответчика обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Администрацию Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района <данные изъяты>) на участке автомобильной дороги в районе дома 1 по ул. Некрасовской с. Великое Гаврилов-Ямского района Ярославской области, вблизи Великосельской средней школы, установить в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда искусственную неровность в соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук, 8.2.1 «Зона действия» в количестве 2 штук, 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40» в количестве 2 штук в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Пушкина