Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ярославский областной суд (Ярославская область) |
Дата поступления | 30.12.2016 |
Дата решения | 07.02.2017 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Щеголькова Елена Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9027fa14-68f8-30d4-be1c-fd9b99ce6cc5 |
Дело № 3а-33/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 7 февраля 2016 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Е.Д. об установлении [СКРЫТО] стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] Е.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении [СКРЫТО] стоимости объекта недвижимости с [СКРЫТО] номером № – здание торгового центра, назначение: нежилое, двухэтажное, общая площадь <данные изъяты> кв. метра, инв. №, лит. А, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Административный иск обоснован следующим: [СКРЫТО] Е.Д. является собственником указанного объекта недвижимости на основании соглашения о новации от ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровая стоимость здания торгового центра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.
[СКРЫТО] Е.Д. произвел оценку рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету ООО <данные изъяты> № рыночная стоимость объекта недвижимости установлена в размере <данные изъяты> рублей. В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным ему статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» административный истец просит установить [СКРЫТО] стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
[СКРЫТО] Е.Д. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Васильева О.А. административное исковое заявление поддержала, просила установить [СКРЫТО] стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости – <данные изъяты> рублей.
Административным ответчиком ФГБУ «Федеральная [СКРЫТО] палата Росреестра» представлен отзыв на административный иск [СКРЫТО] Е.Д., в котором административный ответчик оставляет разрешение заявления на усмотрение суда.
Административным ответчиком Управлением Росреестра по [СКРЫТО] [СКРЫТО] представлен отзыв на административный иск [СКРЫТО] Е.Д., из которого следует, что объект недвижимости с [СКРЫТО] номером № учтен в государственном [СКРЫТО] недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, то есть после утверждения Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 11 декабря 2012 года № 1404-п результатов государственной [СКРЫТО] оценки объектов недвижимости, расположенных на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Кадастровая стоимость здания торгового центра определена в размере <данные изъяты> рубля в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113 "Об утверждении порядка определения [СКРЫТО] стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной [СКРЫТО] оценки и датой проведения очередной государственной [СКРЫТО] оценки осуществлен государственный [СКРЫТО] учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный [СКРЫТО] недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их [СКРЫТО] стоимости".
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа город Рыбинск по доверенности Богомолова С.Н. просила рассмотреть дело без ее участия. В предыдущем судебном заседании представитель возражала против удовлетворения административного иска, полагая представленный истцом отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости необоснованным.
Административный ответчик [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], заинтересованное лицо Департамент имущественных и земельных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] своих представителей в судебное заседание не направили, мнения по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Е.Д. не представили.
В судебном заседании допрошена в качестве свидетеля оценщик ООО <данные изъяты> ФИО9., поддержавшая отчет оценки рыночной стоимости объекта недвижимости.
Заслушав представителя административного истца по доверенности Васильеву О.А., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.Д. подлежит удовлетворению.
Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях – статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Для определения [СКРЫТО] стоимости объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная [СКРЫТО] оценка, результаты которой вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень [СКРЫТО] стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости объекта недвижимости [СКРЫТО] стоимость этого объекта недвижимости устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 245, статье 246 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения [СКРЫТО] стоимости в случае, если результатами определения [СКРЫТО] стоимости затронуты их права и обязанности.
Основанием для пересмотра результатов определения [СКРЫТО] стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его [СКРЫТО] стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его [СКРЫТО] стоимость.
Аналогичные положения закреплены в статье 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Судом установлено, что [СКРЫТО] Е.Д. является собственником объекта недвижимости с [СКРЫТО] номером № – здание торгового центра, назначение: нежилое, двухэтажное, общая площадь <данные изъяты> кв. метра, инв. №, лит. А, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 статьи 399 и статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 402 НК РФ определено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их [СКРЫТО] стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения [СКРЫТО] стоимости объектов недвижимого имущества.Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из [СКРЫТО] стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 и пункту 2 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его [СКРЫТО] стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения [СКРЫТО] стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения [СКРЫТО] стоимости или решению суда сведения о [СКРЫТО] стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре [СКРЫТО] стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости [СКРЫТО] стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Законом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18.11.2014 N 74-з установлена единая дата начала применения на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из [СКРЫТО] стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями НК РФ и Законом [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 74-з решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 20.11.2014 N 15 установлен и введен в действие на территории городского округа город Рыбинск налог на имущество физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ. Установлены ставки налога на имущество физических лиц при определении налоговой базы, исходя из [СКРЫТО] стоимости объектов налогообложения.
Таким образом, правоотношения административного истца по определению налога на имущество физических лиц, являются публичными, вопрос определения налога на имущество физических лиц урегулирован НК РФ, нормативным актом представительного органа муниципального образования Российской Федерации. Изменение размера налога на имущество физических лиц, в том числе его уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания [СКРЫТО] стоимости данного объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что [СКРЫТО] Е.Д. в силу статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладает правом оспаривания результатов определения [СКРЫТО] стоимости объекта недвижимости, собственником которого он является.
В соответствии с вышеприведенными положениями части 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его [СКРЫТО] стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения [СКРЫТО] стоимости.
Судом установлено, что объект недвижимости поставлен на учет в государственный [СКРЫТО] недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Он не вошел в Перечень объектов, подлежащих государственной [СКРЫТО] оценке объектов недвижимости, расположенных на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дату проведения государственной [СКРЫТО] оценки объектов недвижимости, результаты которой утверждены Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 11.12.2012 N 1404-п.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [СКРЫТО] стоимость объекта недвижимости определялась по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Порядком определения [СКРЫТО] стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной [СКРЫТО] оценки и датой проведения очередной государственной [СКРЫТО] оценки осуществлен государственный [СКРЫТО] учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный [СКРЫТО] недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их [СКРЫТО] стоимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113, с учетом среднего значения удельного показателя [СКРЫТО] стоимости, утвержденного постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 11.12.2012 N 1404-п.
Объект недвижимости с [СКРЫТО] номером № имеет статус ранее учтенного, поэтому в соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Порядка его [СКРЫТО] стоимость определялась путем умножения среднего значения удельного показателя [СКРЫТО] стоимости на его площадь.
Кадастровая стоимость указанного объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рубля.
Административным истцом представлен отчет ООО <данные изъяты> № оценки рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В отчете рыночная стоимость объекта недвижимости установлена в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование своей позиции [СКРЫТО] Е.Д. представил экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ на указанный отчет оценки рыночной стоимости объекта недвижимости, согласно которому отчет оценки рыночной стоимости объекта недвижимости соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности в Российской Федерации. Проведенная экспертиза подтвердила итоговую рыночную стоимость объекта оценки.
В подтверждение обоснованности своих возражений о недостоверности представленного административным истцом отчета заинтересованное лицо администрация городского округа город Рыбинск доказательств не представила.
С учетом выводов указанной экспертизы, а также отсутствия обоснованных доводов со стороны ответчиков и заинтересованных лиц о недостоверности представленного административным истцом отчета, суд не находит оснований не доверять объективности установленной в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости административного истца.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре [СКРЫТО] стоимости объекта недвижимости в связи с установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его [СКРЫТО] стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтвержден административным истцом достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.Д. подлежит удовлетворению.
Датой подачи заявления о пересмотре [СКРЫТО] стоимости объекта недвижимости в данном деле является дата обращения лица с заявлением в суд об оспаривании результатов определения [СКРЫТО] стоимости, т.е. – ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.Д. удовлетворить.
Установить [СКРЫТО] стоимость объекта недвижимости с [СКРЫТО] номером № – здание торгового центра, назначение: нежилое, двухэтажное, общая площадь <данные изъяты> кв. метра, инв. № лит. А, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного [СКРЫТО] недвижимости, установив [СКРЫТО] стоимость объекта недвижимости с [СКРЫТО] номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Дата подачи заявления о пересмотре [СКРЫТО] стоимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ