Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ярославский областной суд (Ярославская область) |
Дата поступления | 29.05.2020 |
Дата решения | 16.07.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Емельянова Юлия Вячеславовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a03ac12f-ea6c-33d3-a8f4-10ee1f1c7c00 |
Судья Грачева Н.Л. Дело №33а-3517/2020
УИД:76RS0008-01-2019-002354-73
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Абрамовой Н.Н.
судей Емельяновой Ю.В., Пискуновой В.А.
при секретаре Масловой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
16 июля 2020 года
административное дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Андрея Александровича на решение Переславского районного суда Ярославской области от 12 марта 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ярославской области удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея Александровича, ИНН № недоимки за 2017 год по:
- Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 28981 руб., пени в размере 498.47 руб. на общую сумму 29479.47 рублей.
Взыскиваемые суммы подлежат зачислению в доход бюджета:
по транспортному налогу на р/счет № банк получателя: Отделение Ярославль
получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по Ярославской области (МРИ ФНС
...
...
...
...
...
...
...
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1084,38 рублей.»
Заслушав доклад судьи Емельяновой Ю.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная ИФНС России №1 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере ... рубль, пени в размере ... на общую сумму ....
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] А.А. в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога, как собственник автомобилей .... Обязанность по уплате налога ответчиком за указанный период в полном объеме не исполнена. В адрес ответчика направлено требование об уплате суммы недоимки – ... рубль, пени – ... копеек. До настоящего времени налог в полном объеме не уплачен. Судебный приказ от 4 июня 2019 года о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере ..., пени в размере ..., в общей сумме ..., отменен 20 июня 2019 года в связи с поступившими возражениями. На основании сведений, поступивших из МРЭО ГИБДД по Ярославской области, произведено уменьшение налога в связи со снятием с учета 23 апреля 2016 года грузового автомобиля .... Размер транспортного налога составил – ..., пени - .... Неуплата налога в добровольном порядке послужила основанием для обращения с настоящим административным иском в суд.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен административный ответчик [СКРЫТО] А.А.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права, несоответствию выводов суда обстоятельствам дела.
От административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Ярославской области поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на несостоятельность содержащихся в ней доводов.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, в том числе по доводам жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что правовых оснований к отмене принятого судом решения не имеется.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд исходил того, что [СКРЫТО] А.А. в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога, который в установленные законом сроки не уплатил, требование об уплате налога не исполнил. При этом двойного взыскания транспортного налога за 2017 год судом не установлено и срок обращения с иском в суд налоговым органом не пропущен.
С указанными выводами, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены положениями пунктов 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Закона Ярославской области от 05 ноября 2002 года №71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления не позднее установленного законом срока. По смыслу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2017 года - не позднее 01 декабря 2018 года
Из материалов дела следует, что на имя [СКРЫТО] А.А. в спорный период было зарегистрировано в органах ГИБДД транспортное средство ..., в связи с чем у него возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик признан банкротом и в отношении него в 2014 году завершено конкурсное производство с передачей транспортного средства ..., залоговому кредитору ЗАО ..., что автомобилем он не распоряжается и не может самостоятельно снять его с регистрационного учета, - не могут быть приняты во внимание и повлиять на правильность постановленного судом решения. В силу перечисленных выше норм именно [СКРЫТО] А.А. являлся плательщиком транспортного налога по автомобилю ..., так как именно на его имя было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения.
Передача автомобиля иному лицу, в том числе залоговому кредитору в счет погашения задолженности, при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД, не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Расчет транспортного налога за 2017 год приведен в налоговом уведомлении № от 14 августа 2018 года с установлением срока оплаты налога не позднее 03 декабря 2018 года.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок [СКРЫТО] А.А. направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу № от 09 февраля 2019 года со сроком исполнения до 01 апреля 2019 года, начислены пени.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год надлежащим образом не была исполнена, у налогового органа имелись законные основания для начисления пени.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по уплате налогов.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 1 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу статьи 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законом срок.
04 июня 2019 года мировым судьей судебного участка №2 Переславского судебного района Ярославской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу, пени, который 20 июня 2019 года был отменен в связи с поступившими возражениями.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим иском налоговый орган обратился в суд 05 декабря 2019 года, то есть с соблюдением установленного законом срока.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии зарегистрированного на налогоплательщика объекта налогообложения и обязанности уплатить транспортный налог за 2017 год являются правильными и основанными на вышеуказанных положениях закона.
Поскольку доказательств, подтверждающих исполнение обязанности по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не представлено, вывод суда об удовлетворении требований налогового органа в полном объеме является законным и обоснованным.
Доводы ответчика о двойном взыскании транспортного налога за 2017 год обоснованно были отклонены судом, поскольку не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного дела. В судебном приказе мирового судьи судебного участка №2 Переславского судебного района Ярославской области от 25.07.2018 года о взыскании транспортного налога с [СКРЫТО] А.А. допущена описка в указании даты налогового периода. Из материалов дела следует, что указанным приказом взыскан транспортный налог за 2015-2016 годы по налоговому уведомлению № от 21.09.2017 года и по требованиям № от 24.11.2017 года и № от 19.12.2017 года. Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что срок уплаты транспортного налога за 2017 год на момент вынесения судебного приказа от 25.07.2018 года не наступил.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для которой не имеется, не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене судебного решения. Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Обжалуемое решение принято в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, с соблюдением норм процессуального права. Оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Переславского районного суда Ярославской области от 12 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Андрея Александровича – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи