Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Шилкинский районный суд (Забайкальский край) |
Дата поступления | 13.06.2023 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 623b1524-c62f-4c38-b865-0c8fcd3e5bf7 |
Дело № 2-818/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2023 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
Председательствующего судьи Сатиной И.П.,
при секретаре Тимаковой О.В.,
с участием прокурора Инкиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинского межрайонного прокурора к Администрации городского поселения «Шилкинское» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением ссылаясь на то, что по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в деятельности администрации городского поселения «Шилкинское» были выявлены нарушения в обозначенной сфере.
В связи с чем, прокурор просит суд:
- обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости, разработку плана обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:
- моста через реку Кия по ул. Угольная г. Шилка;
- моста через реку Кия по ул. 1-я Набережная г. Шилка;
- моста через реку Кия по ул. Балябина г. Шилка;
- моста через реку Кия по ул. Баданина г. Шилка;
- моста через реку Кия по ул. Журавлёва г. Шилка;
- обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прохождение лицом, назначенным ответственным в области транспортной безопасности профессиональной подготовки, обучения и аттестации в области транспортной безопасности.
В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Инкина М.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Администрации городского поселения «Шилкинское» Шилкинское в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен должным образом, возражений по иску не предоставил.
С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту – Закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Одним из важных направлений такой деятельности является принятие мер по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, иными словами, принятие мер по обеспечению транспортной безопасности.
Пунктом 1 части 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Закон № 16-ФЗ) определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пунктов 3, 4 части 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ одними из основных задач обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также их категорирование.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 (далее по тексту – Требования). Указанный документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры. Данный документ применяется, в том числе в отношении мостов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации.
В целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры они также обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (статья 9 Закона № 16-ФЗ). Порядок разработки указанных планов установлен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Исходя из смысла приведённых норм действующего законодательства следует, что разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости, а оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства производится после осуществления категорирования. Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца транспортного средства, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования и иные необходимые сведения.
Одним из основных направлений противодействия терроризму является профилактика терроризма – деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (статья 3 Закона № 35-ФЗ). В соответствии с разделом III Программы обеспечения безопасности, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Кроме того, согласно положениям Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Указанному сопутствует организация его профессиональной подготовки, обучения и аттестации.
Наряду с изложенным, пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии со ст. 210 ГК собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на улицах Угольной, 1-ой Набережной, Балябина, Баданина, Журавлёва города Шилки городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» расположено 5 мостов через реку Кия, длина которых превышает 25 метров.
Уведомление Федерального дорожного агентства от 05.03.2018 № 28-27-7572 получено Администрацией 07.03.2018.
Названные мосты включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 4 категории и являются собственностью Администрации.
Ответственным лицом в области транспортной безопасности в соответствии с должностными обязанностями является инженер Администрации Пичуев С.Ю.
Вместе с тем, надзорными мероприятиями установлено, что Администрацией не обеспечено проведение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности названных объектов транспортной инфраструктуры.
Так, Администрацией в отношении указанных объектов транспортной инфраструктуры не обеспечено проведение таких обязательных мероприятий как: оценка уязвимости; разработка плана обеспечения транспортной безопасности; лицом, назначенными ответственным в области транспортной безопасности и ее обеспечения, не пройдена профессиональная подготовка, обучение и аттестации в области транспортной безопасности.
По выявленным нарушениям в адрес администрации городского поселения «Шилкинское» 05.12.2022 внесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Суд соглашается с доводами прокурора и приходит к выводу о том, что невыполнение Администрацией городского поселения «Шилкинское» обязательных мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных изложенными выше требованиями действующего законодательства, влечёт за собой нарушение прав неопределённого круга лиц, что в свою очередь является недопустимым и требует незамедлительного устранения.
В связи с изложенным, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» (ул. Балябина, 138А, г. Шилка, Шилкинский район, Забайкальский край, ИНН 7527007205, ОГРН 1057527013477) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости, разработку плана обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:
- моста через реку Кия по ул. Угольная г. Шилка, реестровый номер ДХА0041874;
- моста через реку Кия по ул. 1-я Набережная г. Шилка, реестровый номер ДХА0041875;
- моста через реку Кия по ул. Балябина г. Шилка, реестровый номер ДХА0041876;
- моста через реку Кия по ул. Баданина г. Шилка, реестровый номер ДХА0041877;
- моста через реку Кия по ул. Журавлёва г. Шилка, реестровый номер ДХА0041878.
Обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прохождение лицом, назначенным ответственным в области транспортной безопасности профессиональной подготовки, обучения и аттестации в области транспортной безопасности.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем ее подачи через Шилкинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2023 года.
Судья И.П. Сатина