Дело № 5-1014/2017, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Читы (Забайкальский край)
Дата поступления 08.11.2017
Дата решения 22.12.2017
Статьи кодексов КоАП: ст. 6.3
Судья Аксёнова Елена Сергеевна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID c0eec4fa-f62f-3fd5-9df1-c5b5ec164076
Стороны по делу
Ответчик
************* ********** ****** "***** ****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 5-1014-2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2017 года г. Чита, ул. Бутина 41

Судья Центрального районного суда г. Читы Аксёнова Е.С., рассмотрев материалы административного дела в отношении Администрации городского округа «<адрес>», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место регистрации: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чите, УИН 14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в ходе административного расследования, проведенного должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в отношении администрации Городского округа «Город Чита» были выявлены нарушения обязательных требований в области санитарного законодательства, а именно ДД.ММ.ГГГГ установлено, что придомовые территории площадок по <адрес> захламлены ТКО (пластиковые и стекло-бутылки, пакеты с пищевыми отходами, использованная картонная и упаковочная тара, тряпки, элементы сломанной мебели и др.), которые регулярно и своевременно не убираются и источают зловонный запах, что привело к образованию свалки ТКО визуально размером 5 м на 4 м по вышеперечисленным адресам. Дворовые помойницы завалены бытовым мусором и бытовыми отходами, в связи с чем доступ к помойнице ограничен и нарушены условия для сбора жидких коммунальных отходов. Объем и характер отходов свидетельствуют о накоплении отходов в том же месте в течение длительного времени без их своевременной уборки, быстрого удаления, рационального сбора. Дворовые уборные по обоим адресам установлены на 4 очка каждая, не содержатся в чистоте, не очищаются по мере заполнения. Установленные факты, служат причиной захламления ТКО придомовой территории жилых домов, что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения.

По указанному факту, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасностью был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Собранные материалы по факту совершения администрацией Городского округа «Город Чита» административного правонарушения в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Семенова А.Г., действующая на основании доверенности, полагала вину администрации Городского округа «Город Чита» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.

Представитель администрации Городского округа «Город Чита» Крючкова Н.И. пояснила, что на настоящее время выявленные нарушения устранены.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 11 ФЗ N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со ст. 21 ФЗ N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 22 ФЗ N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частями 1, 2 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

К вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Как следует из материалов дела, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, главным специалистом – экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасностью вынесено ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении в отношении администрации администрации городского округа «Город Чита» дела об административном правонарушении и проведении в срок до ДД.ММ.ГГГГ административного расследования.

В ходе административного расследования выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований ст. 11, ст. 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления"; п. 3 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»; п. 24 п. ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; п. 1.1, 1.2, 1.4, 2.2.1, 2.2.3, 2.2.9, 2.3.4, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

Так, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что придомовые территории площадок по <адрес> захламлены ТКО (пластиковые и стекло-бутылки, пакеты с пищевыми отходами, использованная картонная и упаковочная тара, тряпки, элементы сломанной мебели и др.), которые регулярно и своевременно не убираются и источают зловонный запах, что привело к образованию свалки ТКО визуально размером 5 м на 4 м по вышеперечисленным адресам. Дворовые помойницы завалены бытовым мусором и бытовыми отходами, в связи с чем доступ к помойнице ограничен и нарушены условия для сбора жидких коммунальных отходов. Объем и характер отходов свидетельствуют о накоплении отходов в том же месте в течение длительного времени без их своевременной уборки, быстрого удаления, рационального сбора. Дворовые уборные по обоим адресам установлены на 4 очка каждая, не содержатся в чистоте, не очищаются по мере заполнения.

По факту выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиционной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в отношении администрации Городского округа «Город Чита» составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону указанного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, фотографиями и другими доказательствами.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению Городского округа «Город Чита» требований санитарного законодательства, не представлено.

Учитывая, что в настоящее время нарушения устранены, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

признать администрацию Городского округа «Город Чита» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд.

Судья Е.С. Аксёнова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Читы (Забайкальский край) на 08.11.2017:
Дело № 2-5595/2017 ~ М-5554/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лоншакова Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-344/2018 (2-5676/2017;) ~ М-5521/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Копеистова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1099/2017 ~ М-5536/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-1104/2017 ~ М-5533/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1094/2017 ~ М-5534/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1113/2017 ~ М-5530/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1097/2017 ~ М-5557/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5607/2017 ~ М-5550/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Копеистова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-426/2018 (2-5829/2017;) ~ М-5526/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 24.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Павлова Александра Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-346/2018 (2-5681/2017;) ~ М-5541/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Филиппова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1162/2017, апелляция
  • Дата решения: 17.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Филиппова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-2/2018 (12-1161/2017;), апелляция
  • Дата решения: 12.01.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Цыбенова Дарима Батоевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1010/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Цыбенова Дарима Батоевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1015/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Копеистова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1012/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Цыбенова Дарима Батоевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1016/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Павлова Александра Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1160/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павлова Александра Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1013/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Цыбенова Дарима Батоевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1011/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.12.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Аксёнова Елена Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-1044/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жапов Тумур Санданович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-1045/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.11.2017
  • Решение: Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Герасимова Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-81/2017, апелляция
  • Дата решения: 29.11.2017
  • Решение: Вынесено другое ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жегалова Виктория Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-845/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Аксаненко Роза Тулевгалиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-846/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 01.12.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Копеистова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/12-95/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жапов Тумур Санданович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/9-20/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Янченко Елена Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ