Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) |
Дата поступления | 26.11.2019 |
Дата решения | 11.12.2019 |
Статьи кодексов | ст.7.13 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Галюкова Мария Игоревна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 45ca7d52-246d-3cca-9347-b0642eae64a4 |
Дело № 5-262/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 11 декабря 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.И. Галюкова, при секретаре М.В. Симаковой
с участием:
представителя государственного Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Челябинска по адресу: г.Челябинск, ул.Коммуны, 87, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13.КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Урал» ОГРН №, ИНН №, дата регистрации в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, место нахождение юридического лица <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в отношении АО «Урал» составлен протокол об административном правонарушении № согласно которому юридическое лицо привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель государственного Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в ходе судебного заседания настаивал на привлечении АО «Урал» к административной ответственности.
Суд, заслушав представителя государственного Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области на основании приказа Управления от 26 сентября 2019 года №547 «О проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения акционерным обществом «Урал» обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Большой Урал» (<адрес>), объектов культурного наследия регионального значения «Здание Сибирского торгового банка» (<адрес>) и «Дом купца И.И. Афанасьева (<адрес>).
Объект культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Большой Урал», расположенный по адресу: <адрес>, принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974 №624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», номер объекта в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ – №.
Объект культурного наследия регионального значения «Здание Сибирского торгового банка», расположенный по адресу: <адрес> принят на государственную охрану решением исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 11 января 1980 №16 «О взятии под государственную охрану памятников истории и архитектуры Свердловской области». Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2007 №1056-П «О внесении изменении в описание объектов культурного наследия регионального (областного) значения, расположенных в городе Екатеринбурге», номер объекта в реестре – №.
Объект культурного наследия регионального значения «Дом купца И.И. Афанасьева», расположенный по адресу: <адрес> принят на государственную охрану решением Свердловского областного Совета народных депутатов от 18 февраля 1991 №75 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2007 №1056-ПП «О внесении изменений в описание объектов культурного наследия регионального (областного) значения, расположенных в городе Екатеринбурге», номер объекта в реестре – №.
Границы территории объектов культурного наследия и режимы их использования утверждены приказами Управления:
- в отношении объекта «Здание гостиницы «Большой Урал» - приказ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- в отношении объекта «Здание Сибирского торгового банка» - приказ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- в отношении объекта «Дом купца И.И. Афанасьева» - приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ 3130, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
Объекты культурного наследия зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости как объекты недвижимого имущества «нежилые здания» со следующими кадастровыми номерами: «Здание гостиницы «Большой Урал» - № «Здание Сибирского торгового банка» - №; «дом купца И.И. Афанасьева» - №
В отношении объектов культурного наследия в ЕГРН зарегистрировано обременение «объект культурного наследия».
Объекты культурного наследия находятся в единоличной собственности АО «Урал», ранее объекты культурного наследия находились в федеральной собственности и были переданы в хозяйственное ведение ФГУП «Урал».
Согласно выписку из единого государственного реестра юридических лиц, АО «Урал» является правопреемником федерального государственного унитарного предприятия «Урал», реорганизация юридического лица в форме преобразования проведена ДД.ММ.ГГГГ
В отношении объектов культурного наследия ФГУП «Урал» уполномоченному государственному органу в области охраны объектов культурного наследия – Министерству культуры Свердловской области «Здание гостиницы «Большой Урал» выданы охранные обязательства по недвижимым объектам культурного наследия (памятникам) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5 ст. 17 ФЗ от 22 октября 2014 г. №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до оформления в порядке, установленном ст. 47.6 Федерального закона Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр, применяются действующие на день вступления в силу данного Федерального закона обязательства пользователя объектом культурного наследия.
Охранные обязательства в порядке, установленном ст. 47.6 ФЗ №73-ФЗ в отношении объектов культурного наследия не выдавались, таким образом охранные обязательства от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ являются действующими.
Федеральным законом №73-ФЗ установлены требования (ограничения) к содержанию, сохранению, использованию и популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе к порядку проведения работ на объекте культурного наследия.
В силу ст. 47.1 ФЗ №73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 -3 статьи 47.3 данного Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 47.6 данного Федерального закона.
Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной регистрации в ЕГРН.
В силу п. 1 ст. 47. 2 Федерального закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанные мер.
Согласно п. 1 ст. 47.3 и п. 11 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта (государственное унитарное предприятие, которому такой объект передан в хозяйственное ведение), обязан, в том числе:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
соблюдать установленные ст. 5.1 данного Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, ии угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объема культурного наследия.
В соответствии с п.п.1 и 3 пункта 3 ст. 47.2, п. 11 ст. 47.8 ФЗ №73-ФЗ собственник объекта культурного наследия государственное унитарное предприятие, которому такой объект передан в хозяйственное ведение) обязан:
обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом;
организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающего консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст. 42 Федерального закона №73-ФЗ ремонт памятника определяется как – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Согласно ст. 43 Федерального закона №73-ФЗ реставрация памятника или ансамбля – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Согласно п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 8 ст. 45 ФЗ №73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
Федеральным законом №73-ФЗ установлены требования к размещению на объектах информационных надписей и обозначений.
Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона №73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлена надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке – государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик – субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона №73-ФЗ, п. 11 ст. 47.6 обязанность по установке информационных надписей и обозначений, на объекты культурного наследия возлагается на собственников таких объектов.
Правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утверждены постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2019 года №1178.
Согласно указанным выше правилам информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим им хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность.
На пластину наносятся следующие сведения:
- категория историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- наименование объекта культурного наследия в соответствии с наименованием в реестре;
- сведения о времени возникновения объекта культурного наследия или дата его создания, даты основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) даты связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве (при наличии);
- слова «Охраняется государством»;
- регистрационный номер в соответствии с реестром;
- пообъектный состав (для ансамблей);
В центре пластины выше информационной надписи помещаются следующие обозначения:
- на объектах культурного наследия федерального значения – Государственный герб Российской Федерации;
- на объектах культурного наследия регионального и муниципального (местного) значения – герб (геральдический знак) соответствующего субъекта Российской Федерации;
- на объектах культурного наследия – эмблема всемирного наследия (в случае если объект культурного наследия является объектом всемирного наследия).
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 ноября 2015 №2834 в целях обеспечения инвалидов возможностью получения доступа к объектам культурного наследия собственником (пользователем) объекта культурного наследия принимаются меры по обеспечению доступности для инвалидов объектов культурного наследия наравне с другими лицами (пункт 2 Порядка).
Объем и содержание мер, обеспечивающих доступность для инвалидов объектов культурного наследия, определяется собственником (пользователем) объекта культурного наследия с учетом данного Порядка (п. 3 Порядка).
Собственник (пользователь) объекта культурного наследия обеспечивает соблюдение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, указанных в пункте 6 Порядка (п. 6 Порядка).
Пунктом 6 Порядка определены следующие условия доступности объектов культурного наследия для инвалидов:
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта культурного наследия, обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе с использованием кресел-колясок, специальных подъемных устройств, возможности кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении на объекте культурного наследия, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, используемых для обеспечения доступности объектов для инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта культурного наследия знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- обеспечение условий для ознакомления с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, допуск тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения в соответствии с пунктом 7 статьи 15 ФЗ от 24 ноября 1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- дублирование головой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, допуск сурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих ознакомлению с объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации наравне с другими лицами.
В учреждениях и организациях, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия определяются должностные лица, на которые возлагается обязанность по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, предусматривающему мероприятия по соблюдению ими и обеспечению соблюдения иными лицами требований данного Порядка (п. 9 Порядка).
Обязательные для АО «Урал» условия и требования к содержанию и сохранению принадлежащих ему памятников, а также порядку проведения на них работ установлены также охранными обязательствами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведения проверки в соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены факты неисполнения (ненадлежащего) исполнения АО «Урал» ( в том числе в лице его правопредшественника) указанных выше обязательных требований в области содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также условий охранных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в следующем.
В отношении объекта культурного наследия федерального значения Здание гостиницы «Большой Урал» (<адрес>):
АО «Урал» в нарушение ст. 47.1, ст. 47.2, п.1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ, условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 раздела I, пп. 1.1 п. 1 раздела II, Перечень работ от ДД.ММ.ГГГГ), в течение длительного времени ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию и сохранению объекта культурного наследия, а именно: своевременно не проводятся работы по ремонту и реставрации данного объекта при наличии необходимости проведения таких работ, зафиксированной в том числе в Техническом паспорте на здание от ДД.ММ.ГГГГ, акте состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, прилагаемом охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ, акте приемки-работ от ДД.ММ.ГГГГ.
АО «Урал» допущено проведение работ на объекте культурного наследия, затрагивающих и изменяющих особенности данного объекта, подлежащие обязательному сохранению, с нарушением требований пунктов 1, 6 и 8 ст. 45 ФЗ №73-ФЗ, условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ, (п.п.6, п.6 п. 7.1 п.7 раздела I. пп. 2.2., 2.3 и 2.4 пункта 2 раздела II);
АО «Урал» в нарушение п. 1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ не обеспечено соблюдение режима использования территории объекта культурного наследия, утвержденного приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, в части размещения на фасадах объекта культурного наследия инженерного оборудования (кондиционеры, вентиляционные трубы, металлические короба вытяжек, система кабелей).
В отношении объекта культурного наследия регионального значения «Здание Сибирского торгового банка» (<адрес>):
АО «Урал» в нарушение ст. 47.1, ст. 47.2. п.1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 раздела I и п.п.1.1. п.1 раздела II ) ненадлежащим образом выполняются обязанности по содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия, а именно: своевременно не проведены работы по ремонту и реставрации данного объекта, при наличии необходимости проведения таких работ, что фиксируется в ходе визуального осмотра объекта, территория объекта находится в неблагоустроенном состоянии;
АО «Урал» в нарушение п.1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ не обеспечено соблюдение режима использования территории объекта культурного наследия, утвержденного приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в части допущения размещения на балконах южного фасада, на северном фасаде объекта культурного наследия, а так же на крыше объекта культурного наследия внешних блоков кондиционеров;
В отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца И.И. Афанасьева» (<адрес>).
АО «Урал» в нарушение ст. 47.1, ст. 47.2, п.1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ, условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ (п.1 раздела I и п.п.1.1. п.1 раздела II ), в течение продолжительного времени ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию и сохранению объекта культурного наследия, а именно: своевременно не проводятся работы по сохранению данного объекта при наличии необходимости проведения таких работ, что фиксируется в ходе визуального осмотра объекта;
АО «Урал» в нарушение пунктов 1, 6, 8 ст. 45. п.1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ (п.п.6.1, п.6, п.п.7.1, п.7 раздела I) не приняло всех зависящих от него мер по недопущению проведения незаконных ремонтных работ на объекте культурного наследия;
АО «Урал» в нарушение п.1 ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ не обеспечило соблюдение режима использования территории объекта культурного наследия, утвержденного приказами Управления от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ 3130 в части допущения размещения на фасаде объекта культурного наследия внешних блоков системы кондиционирования;
АО «Урал» в нарушение п. 3 Порядка, утвержденного приказом Министерством культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не определены и не приняты надлежащие меры по обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца И.И. Афанасьева».
Поскольку АО «Урал» является собственником объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Большой Урал» (<адрес>), объектов культурного наследия регионального значения «Здание Сибирского торгового банка» (<адрес>) и «Дом купца И.И. Афанасьева» (<адрес>) располагающим достаточной информацией о статусе, принадлежащего ему недвижимого имущества и о наличии установленных законом ограничений и обременений прав владения и пользования в отношении такого имущества, располагающим информацией о порядке и условиях содержания и эксплуатации таких объектов, определенных, в том числе охранными обязательствами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с момента получения объектов культурного наследия в собственность (хозяйственное ведение) ненадлежащим образом выполняются установленные законодательством РФ в области охраны объектов в части своевременного проведения работ по их сохранению, проведению таких работ в установленном порядке, соблюдению утвержденного режима использования территорий объектов культурного наследия в части размещения на фасадах объектов культурного наследия инженерного оборудования, обеспечению доступности для инвалидов объекта «дом купца И.И. Афанасьева», а также учитывая, что непроведение работ по сохранению объектов культурного наследия, проведение работ на объектах с нарушением установленного порядка создает угрозу ухудшения их физического состояния и утраты историко-культурной ценности объектов, размещение на фасадах объектов оборудования искажает визуальное восприятие объектов и может представлять угрозу для их физического состояния, а не обеспечение доступа объектов культурного наследия для инвалидов является нарушением ст. 44 Конституции РФ на право каждого на доступ к культурным ценностям, то в действия АО «Урал» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в том числе:
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №//38-04-07/06-19;
- приказом о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ О решении внеочередного общего собрания акционеров акционерного общества «Урал»;
- пояснениями представителя АО «Урал» с дополнениями;
- письмом генеральному директору ООО «Минк»;
- ответом ООО «Минк» от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом генеральному директору ООО «Минк» от ДД.ММ.ГГГГ;
- ответом ООО «Минк» от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом генеральному директору ООО «Минк» от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом приема-передачи к договору аренды недвижимого имущества №-А от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором аренды недвижимого имущества №-А от ДД.ММ.ГГГГ;
- техническим паспортом на помещение по адресу: <адрес>;
- охранным обязательством по недвижимому объекту культурного наследия федерального значения (памятник) от ДД.ММ.ГГГГ задние гостиницы «Большой Урал»;
- актом о состоянии объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицами;
- перечнем работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ по зданию гостиницы «Большой Урал»;
- техническим паспортом по зданию <адрес>;
- актом приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации областного значения от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением комиссии по принятию работ на объекте культурного наследия Здание гостиницы «Большой Урал» с приложениями;
- научно-реставрационным отчетом по зданию гостиницы «Большой Урал»;
- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;
- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 22 июня 2017 года №197 Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца И.И. Афанасьева», расположенного по адресу: <адрес>;
- режимом использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца И.И. Афанасьева», расположенного по адресу: <адрес>;
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 23 июня 2017 года №211 Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Здание Сибирского торгового банка», расположенного по адресу: <адрес>;
- режимом использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Здание Сибирского торгового банка», расположенного по адресу: <адрес>;
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 25 февраля 2019 года №54 Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Большой Урал», расположенной по адресу: <адрес> режима использования данной территории;
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 28 марта 2019 года №130 Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом купца И.И. Афанасьева», расположенной по адресу: <адрес> режима использования данной территории;
- фототаблицами.
Представленные доказательства полностью подтверждают вину АО «Урал» во вменяемом правонарушении. Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
При назначении наказания АО «Урал» суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые.
Также при назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, общественная опасность совершенного административного правонарушения.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений действующего законодательства и требований КоАП РФ при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Акционерное общество «Урал» ОГРН №, ИНН №, дата регистрации в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, место нахождение юридического лица <адрес> пом. 158, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. 00 коп.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа по реквизитам:
Уральское ГУ Банка России
БИК №
ИНН №
КПП №
УФК по Свердловской области (СВЕРДОХРАНКУЛЬТУРА)
Счет №
Получатель №
ОКТМО №
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения его копии.
Судья: М.И. Галюкова
Мотивированное постановление составлено 13 декабря 2019 года