Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) |
Дата поступления | 27.09.2016 |
Дата решения | 27.09.2016 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Овчинникова Алла Юрьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | ee686b1b-319a-38fa-9684-fc397b9327bf |
КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2016 года г. Челябинск
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Овчинникова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] И.У.,
должностного лица, ст. УУП ОУУП и ПДН ОП Центральный УМВД России по г. Челябинску ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном в отношении
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, узбека, гражданина Таджикистан, имеющего среднее образование, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающего строителем котеджного поселка г. Челябинск, временного проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного: Республика Таджикистан, ранее к административной ответственности не привлекался, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] И.У., являясь гражданином Таджикистана, пребывающий на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, чем нарушил ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Таким образом, [СКРЫТО] И.У., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании [СКРЫТО] И.У., свою вину признал и пояснил, что является гражданином Таджикистана, прибыл на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ, имеет патент на работу, однако месяц назад он потерял паспорт и не смог выехать с территории РФ. С момента прибытия на территорию Российской Федерации он встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.
Виновность [СКРЫТО] И.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение и при исследовании в судебном заседании материалов дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); объяснением правонарушителя [СКРЫТО] И.У., (л.д.5); рапортом (л.д.7);
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину [СКРЫТО] И.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В суде достоверно установлено, что [СКРЫТО] И.У., являясь гражданином Таджикистана, по истечении срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в течение не покинул территорию РФ.
В силу ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
На основании ст. 25.10 ФЗ № 114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
На основании ч. 3 статьи 7 Федерального Закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российский Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, каких-либо законных оснований находиться на территории Российской Федерации у [СКРЫТО] И.У. не имелось и не имеется.
Судом установлено, что [СКРЫТО] И.У. располагал всеми возможностями принять все зависящие от него меры для соблюдения действующих миграционных правил, однако такие меры им приняты не были. Доказательств того, что гражданин Таджикистана [СКРЫТО] И.У. в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имел возможности соблюсти режим пребывания на территории Российской Федерации и в установленный законом срок выехать за её пределы, суду не представлено. То основание, что он потерял паспорт не является уважительной причиной являющегося основанием для освобождения [СКРЫТО] И.У. от административной ответственности, поскольку в посольство [СКРЫТО] И.У. для восстановления паспорта не обратился.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц. Европейский Суд по правам человека указал, что вышеприведенные положения Конвенции не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначая [СКРЫТО] И.У. административное наказание за совершение административного правонарушения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, его личность и имущественное положение, род занятий.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины и раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей на иждивении.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность суд не находит.
Срок привлечения [СКРЫТО] И.У. к административной ответственности не истек.
С учётом изложенного, с учетом личности [СКРЫТО] И.У., конкретных обстоятельств и характера совершённого [СКРЫТО] И.У. правонарушения, учитывая, что он в настоящее время не имеет реальной возможности покинуть территорию РФ без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного административного выдворения. При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд учитывает то, что [СКРЫТО] И.У. не имеет собственности на территории РФ, денежных средств, необходимых для оплаты текущих расходов на жилье и питание, денежных средств для восстановления паспорта, о чем пояснил в судебном заседании.
Доводы [СКРЫТО] И.У. о том, что у него на территории Российской Федерации находится семья – супруга и двое несовершеннолетних детей не является основанием для освобождения [СКРЫТО] И.У. от административной ответственности, поскольку его супруга и дети также являются гражданами Таджикистана и не имеют регистрации настоящее время на территории РФ.
В соответствии со ст. 34 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ. Суд считает необходимым до исполнения настоящего постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить [СКРЫТО] И.У. в центр временного содержания иностранных граждан.
Оснований для не назначения наказания в виде административного выдворения суд не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] И.У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения настоящего постановления в части принудительного административного выдворения поместить [СКРЫТО] И.У. в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД РФ по Челябинской области.
В соответствии с ч.2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления в виде принудительного административного выдворения возложить на федеральную службу судебных приставов по Челябинской области.
Копию настоящего постановления вручить [СКРЫТО] И.У. и разъяснить обязанность об уплате штрафа в не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Административный штраф должен быть перечислен на реквизиты:
Административный штраф должен быть перечислен на реквизиты: УФК по Челябинской области ( УМВД России по г. Челябинску, лицевой счет № ИНН № КПП № код ОКТМО №, расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинска, БИК №, КБК № наименование платежа: Административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.
Судья:
Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.
Судья: А.Ю. Овчинникова
Секретарь Ю.С. Сошина