Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) |
Дата поступления | 26.04.2017 |
Дата решения | 14.06.2017 |
Категория дела | Прочие из публично-правовых отношений |
Судья | Андреев Иван Сергеевич |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | a7a9da8c-62e7-32e3-acca-44b846fb4d0c |
<данные изъяты>
Дело № 2а-2377/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июня 2017 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Курносиковой А.А.,
с участием административного истца ФИО1, ее представителя - адвоката ФИО2,
представителя административного ответчика Администрации г. Челябинска и представителя заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям ФИО3, действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № соответственно,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Администрации г. Челябинска о признании решения органа местного самоуправления незаконным,
установил:
Административный истец ФИО1 обратилась в районный суд с заявлением к Администрации г. Челябинска, в котором просит признать недействительным распоряжение заместителя главы г. Челябинска по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №-е «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67 в Центральном районе г. Челябинска». Кроме того, просит обязать Администрацию г. Челябинска подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67, 32 в Центральном районе г. Челябинска с учетом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В обосновании требований указала, что решением Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены ее требования к Администрации г. Челябинска. На Администрацию г. Челябинска возложена обязанность сформировать земельный участок, необходимый для эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 67 в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Распоряжением заместителя главы г. Челябинска по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №-е утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67 в Центральном районе г. Челябинска. Считает, что сформированный земельный участок для многоквартирного дома не соответствует нормам закона, поскольку территория не предусматривает пожарный проезд к дому и дворовую территорию.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации г. Челябинска и представитель КУИиЗО г. Челябинска ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении требования административного истца отказать по основаниям указанным в отзыве.
Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся и дополнительно представленные сторонами доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что Советским районным судом г. Челябинска 09.12.2015 г. вынесено решение, в соответствии с которым на Администрацию г. Челябинска возложена обязанность сформировать и провести государственный кадастровый учет земельного участка для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 67 в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологическим требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Решение сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 15.01.2016 г.
Во исполнение решения Советского районного суда г. Челябинска от 09.12.2015 г. распоряжением заместителя Главы города Челябинска по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №-е утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67 в Центральном районе города Челябинска.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.
Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя Главы города Челябинска по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №-е утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67 в Центральном районе города Челябинска.
Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска была инициирована работа по заключению муниципального контракта с целью постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка, были направлены запросы потенциальным исполнителям (подрядчикам) услуг для определения стоимости услуг, а также сроков их предоставления. В результате изучения документов, представленных Комитетом (техническое задание, исходные данные), потенциальными исполнителями (подрядчиками) направлены ответы о невозможности, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости», осуществить государственный кадастровый учет в отношении указанных земельных участков с кадастровым номером
Также судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № из части которого ФИО1 просит сформировать земельный участок для эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 67 в ДД.ММ.ГГГГ году поставлен на государственный кадастровый учет для эксплуатации многоквартирных жилых домов и придомовой (дворовой) территории и является собственностью собственников многоквартирных домов 63 по Свердловскому проспекту, 65 по ул. Ленина, 28, 30 по ул. Сони Кривой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Изъятие земельного участка из собственности физических лиц для частных нужд законодательством не предусмотрено.
Таким образом, формирование земельного участка с включением в его состав пожарного проезда и дворовой территории, как это указано в административном исковом заявлении, фактически не возможно ввиду отсутствия свободной территории в близи дома 67 по пр. Ленина. Формирование земельного участка в иных границах с присоединением территории земельного участка с кадастровым номером 74:36:0507009:94 означало бы лишение права собственности собственников многоквартирных домов, которые сформировали земельный участок и с ДД.ММ.ГГГГ года являются его собственниками.
Доводы административного истца о неправильном формировании земельного участка в связи с отсутствием на сформированном участке пожарных проездов к многоквартирному дому, также не состоятельны, поскольку как видно из выкопировки Генерального плана города Челябинска к многоквартирному дому по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 67 имеются проезды, в том числе и для пожарной техники как со стороны дворовой территории, так и со стороны проезжей части проспекта Ленина.
Требования административного истца относительно обязания подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с учетом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории без учета земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений означает нарушение норм земельного законодательства.
Кроме того, СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не содержит правил и норм по формированию границ земельных участков для эксплуатации многоквартирных домов, в связи с чем руководствоваться данными правилами при формировании земельного участка невозможно.
Таким образом, иное формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 67 без нарушения прав третьих лиц невозможно, в связи с чем требования административного истца ФИО1 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований ФИО1 о признании недействительным распоряжение заместителя главы г. Челябинска по правовым и имущественным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №-е «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67 в Центральном районе г. Челябинска» и обязании Администрации г. Челябинска подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по пр. Ленина, 67 в Центральном районе г. Челябинска с учетом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи жалобы через Советский районный суд в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты> И.С. Андреев
<данные изъяты>