Дело № 12-280/2018, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область)
Дата поступления 06.03.2018
Дата решения 03.05.2018
Статьи кодексов ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ
Судья Загумённова Елена Александровна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 37e4bea8-23cc-3d1f-b45b-2139a939584d
Стороны по делу
Ответчик
************ ********* ********* * ********** *********** *******
***** ******* ***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-280/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 03 мая 2018 года

Судья Советского районного суда г.Челябинска Загуменнова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Рязановой А.Э.,

с участием представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Комлева А.В.,

рассмотрев жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Челябинска от 16 января 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 16 января 2018 года за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии, на Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее по тексту Министерство) наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении следует, что по состоянию на 21 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут, Министерство, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание региональных или межмуниципальных дорог в безопасном состоянии, на автодороге с 41 км, км 43, км 56-59, км 61, км 76, км 77, км 87, км 110, км 114, км 117, км 183 и км 184 автомобильной дороги «Южноуральск-Магнитогорск» допустило наличия дефектов покрытия проезжей части, в виде отдельно накатанных, продавленных полос (колей), чем нарушили требования п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 прим.1, а также требования п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств и эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ. Кроме того, на участке с км 18+000 до 20+000, с км 27+000 до 29+000, км 37, с км 39+800 до км 40+300 автомобильной дороги «Обход г. Челябинска» (восточный) выявлены дефекты покрытия проезжей части, в виде отдельно накатанных, продавленных полос (колей), чем нарушены требования п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а также требования п. 13 «Основных положений» ПДД РФ, что непосредственно угрожает безопасности дорожного движения.

В своей жалобе представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, [СКРЫТО] Н.А. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что Министерство по итогам открытого аукциона в электронной форме 04.05.2016 года с ЗАО «Южуралмост» заключило государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области. Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Южноуральск-Магнитогорск, в том числе устранению колейности входит в состав работ по государственному контракт. Выявленные дефекты автомобильной дороги установлены 18.09.2017 года. Работы, которые необходимо провести по устранению колейности на автомобильной дороги могут выполняться только при благоприятных погодных условиях. Министерством подрядной организации выдано предписание об устранении выявленных недостатков. Подрядная организация пояснила, что данные работы будут включены в план работ на 2018 год, в связи с наступившими неблагоприятными климатическими условиями. Также указали на то, что согласно п. 13.3 Государственного контракта именно подрядчик должен нести ответственность за неисполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании объекта, а также за неисполнение предписаний Государственного заказчика, если такое неисполнение влечет несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Указанные обстоятельства не исследовались при вынесении постановления мировым судьей.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Комлев А.В. поддержал доводы жалобы, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, по изложенным в жалобе обстоятельствам.

Представитель полка ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области - Государственный инспектор дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Айбасов М.М. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие представителя полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

Выслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Виновность Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ установлена:

- протоколом об административном правонарушении № 74АА 212138 от 21.11.2017 г., в котором указаны обстоятельства выявленных нарушений; (л.д 4-7)

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2017 г.; (л.д7)

- актом №628 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 01.11.2017 г. с фототаблицей, в котором отражены выявлены недостатки в содержании дорог; (л.д 8-39)

- актом №627 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 01.11.2017 г. с фототаблицей, в котором отражены выявлены недостатки в содержании дорог; (л.д 40-46)

Имеющиеся доказательства относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно действующему ГОСТ 50597-93 утвержденному Постановлением Госстандарта РФ N221 от 11.10.1993г, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью (п. 3.1.1).

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Доводы жалобы о том, что Министерство не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог, то есть подрядные организации, в данном случае на АО «Южуралмост», несостоятельны.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, а следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как следует из п.3 Порядка ремонта и содержания, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 года № 166-П, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области возложена на Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (в настоящее время Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области).

Пунктом 18 раздела III «Функции Министерства» Постановления Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 № 280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области" определено, что в функции Министерства в том числе входит содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

Следовательно, ответственным за содержание спорного участка дороги является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской.

Согласно материалам дела, 04 мая 2016 года между Министерством и ЗАО «Южуралмост» заключен государственный контракт № 2016.90377/59-д на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

Вместе с тем, в соответствии с Порядком ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 года № 166-П, проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется Министерством в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Аналогичные нормы, обязывающие Министерство осуществлять контроль за исполнением контракта ЗАО «Южуралмост», содержатся в пунктах 7.1.1, 7.2.2 вышеназванного контракта.

Заключение контракта на проведение работ не освобождает ответственное за содержание дорог лицо от административной ответственности. Заключение контракта является лишь формой (способом) организации работ по исполнению возложенной законом обязанности. Равно как и не имеет значения, что контрактом устанавливаются определенные сроки на выполнения работ по нанесению разметки, поскольку данная разметка должна находиться на протяжении всего времени эксплуатации дороги, поскольку ее отсутствие влечет угрозу возникновения аварий.

Таким образом, на Министерство возложена организация и осуществление содержания и ремонта (в том числе капитального) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, поэтому оно является субъектом вменяемого административного правонарушения, и в отношении него обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, содержание которого соответствует требования ст.28.2 КоАП РФ.

Факт нарушения Министерством правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья считает установленной виновность Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Доводы ответчика о том, что работы необходимые по устранению колейности на автомобильной дороге могут выполняться при благоприятных погодных условиях несостоятельны.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, решение по делу должным образом мотивировано.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Административное наказание Министерству назначено в размере санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих наказания обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 16 января 2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г.Челябинска по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области [СКРЫТО] Н.А. на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Загуменнова Е.А.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) на 06.03.2018:
Дело № 2-1596/2018 ~ М-793/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Губанова Марина Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1559/2018 ~ М-786/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 13.06.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Велякина Елена Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1757/2018 ~ М-789/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.07.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Волуйских Илья Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-234/2018 ~ М-783/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Велякина Елена Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-229/2018 ~ М-785/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Захарова Оксана Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1503/2018 ~ М-784/2018, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Волуйских Илья Игоревич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-95/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.04.2018
  • Решение: другие апелляционные определения С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ЖАЛОБ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1602/2018 ~ М-787/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.08.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Загумённова Елена Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1520/2018 ~ М-792/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щеркина Татьяна Романовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1513/2018 ~ М-781/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 23.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-200/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фомина Ксения Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-199/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фомина Ксения Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-278/2018, апелляция
  • Дата решения: 02.04.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сухой Алексей Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-277/2018, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шеина Инна Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-281/2018, апелляция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-282/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-279/2018, апелляция
  • Дата решения: 02.04.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Волуйских Илья Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-184/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 15.03.2018
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фомина Ксения Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-16/2018, апелляция
  • Решение: Вынесено другое ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Ольга Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-183/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шеина Инна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-15/2018, апелляция
  • Решение: Представление (жалоба) ОТОЗВАНЫ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Домбровский Петр Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ