Дело № 12-149/2021, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область)
Дата поступления 02.03.2021
Дата решения 26.03.2021
Статьи кодексов
Судья Самойлова Татьяна Геннадьевна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID cfe9bc48-849a-346f-90fc-ec96fb606bc3
Стороны по делу
Ответчик
********** ******* *******
************ ********* ********* * ********** *********** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-149/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении

г. Челябинск 26 марта 2021 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Самойлова Т.Г., при секретаре Валитовой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 04 декабря 2020 года о привлечении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области постановлением мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Челябинска от 04 декабря 2020 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 120000 рублей.

В жалобе Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в лице представителя [СКРЫТО] В.Ю. просит вынесенное мировым судьей постановление отменить и производство по делу прекратить либо снизить размер назначенного наказания, ссылаясь на то, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии заключенного 10 января 2019 года с ЗАО «Ойкумена» государственного контракта №2-д на выполнение работ по содержанию автомобильных дорого общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, включая автомобильную дорогу Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды. Следовательно, ЗАО «Ойкумена» в силу заключенного государственного контракта является лицом, ответственным за наступление вредных гражданско-правовых последствий в связи с ненадлежащим содержанием автомобильных дорог Челябинской области. Министерство в рамках осуществления контроля за содержанием автомобильных дорог выдало Государственному подрядчику предписание №9541 от 10 сентября 2020 года об устранении дефектов дорожного покрытия автомобильной дороги Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды, нанесению горизонтальной дорожной разметки, установке дорожных знаков. Работы подрядной организацией по устранению дефектов дорожного покрытия выполнялись в течение 2020 года согласно данных Журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог. Дорожные знаки, являющиеся знаками индивидуального проектирования, требуют определенных временных затрат и будут установлены ЗАО «Ойкумена» в 2021 года, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметке выполнены. В связи с указанными обстоятельствами просит снизить размер назанченного наказания.

В судебное заседание представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не явился, о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ОМВД России по Варненскому району Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении по доводам жалобы судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 6 и п. 11 ст. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дорог.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог (как одна из составляющих дорожной деятельности – ст. 3 данного закона) осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Исходя из положений приведенных норм и п. п. 13, 15 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, в ходе исполнения государственной функции по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Варненскому району Челябинской области 07 сентября 2020 года в 09 часов 15 минут на 86 км въезд в с. Варна а/д Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды выявлены нарушения обязательных требований п.п. 5.2.4, 6.2 и 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в виде: отсутствия горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения; отсутствия 3 (трех) дорожных знаков 6.10.1 и наличия дефектов на проезжей части в виде просадок, выбоин и проломов, о чем составлен соответствующий Акт.

Действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и виновность Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в его совершении подтверждаются: Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 07 сентября 2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 сентября 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2020 года №74ОО 002811; проектом организации дорожного движения автомобильной дороги Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды; рапортом должностного лица административного органа; предписанием №118 от 07 сентября 2020 года и иными материалами дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, как и достаточных доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Доводы защитника Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о том, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии государственного контракта №2-д на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, заключенного 10 января 2019 года с ЗАО «Ойкумена», являются не состоятельными.

Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождает Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от административной ответственности за нарушение правил их содержания автомобильных дорог, поскольку невыполнение подрядчиком своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.

Таким образом, Министерство дорожного хозяйства и транспорта, будучи уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Челябинской области, обязанным содержать дороги общего пользования регионального (областного) или межмуниципального значения, является субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер которого ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений, влекущих возможность отмены постановления, мировым судьей не допущено, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 04 декабря 2020 года в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области оставить без изменения, а жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Самойлова Т.Г.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) на 02.03.2021:
Дело № 2-1943/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Губанова Марина Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1966/2021 ~ М-897/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 29.04.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Волуйских Илья Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1971/2021 ~ М-899/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.04.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-114/2021 ~ М-892/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1961/2021 ~ М-895/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 09.04.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Волуйских Илья Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2393/2021 ~ М-1315/2021, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1972/2021 ~ М-905/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.04.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2314/2021 ~ М-885/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хабарова Любовь Витальевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1969/2021 ~ М-904/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.04.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2019/2021 ~ М-900/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Губанова Марина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-148/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Губанова Марина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-384/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Губанова Марина Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-383/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андреев Иван Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-150/2021, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Загумённова Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-147/2021, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хабарова Любовь Витальевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-146/2021, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Загумённова Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-289/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.10.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шмелева Анна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ