Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) |
Дата поступления | 02.03.2021 |
Дата решения | 13.04.2021 |
Статьи кодексов | |
Судья | Губанова Марина Васильевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 778e1afe-a644-3197-9b7d-a5fd675ba697 |
Дело 12-148/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
13 апреля 2021 года город Челябинск
Судья Советского районного суда г. Челябинска Губанова М.В.,
при секретаре Сергеевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области постановлением мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в лице представителя [СКРЫТО] В.Ю. просит вынесенное мировым судьей постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии государственного контракта №-д на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «Ойкумена». Согласно условиям Государственного контракта работы по содержанию автомобильной дороги <адрес> входят в состав работ по государственному контракту. Технический надзор за содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области, приемку выполненных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области осуществляет ОГКУ «Челябинскавтодор», которое действует на основании Устава. Подрядчик принял на себя обязательства исполнять предписания Государственного заказчика, выдаваемые в соответствии с п. 7.1.1, 7.2.3, 8.3, 9.9 контракта в связи с реализацией прав Государственного заказчика по настоящему контракту (п. 7.3.2). Если дефект содержания обнаружен Государственным заказчиком в рамках осуществления контроля по п. 7.2.2 настоящего контракта в адрес подрядчика выдается Предписание об устранении и подрядчик обязан обеспечить устранение выявленных дефектов содержания в течение срока, указанного в предписании Государственного заказчика. Если дефект содержания обнаружен органами ГИБДД, то Государственный заказчик адрес подрядчика выдает предписание об устранении и Подрядчик обязан обеспечить устранение выявленных дефектов содержания в течение срока, указанного в предписании. (п.8.3, абз 8). В соответствии с Государственным контрактом ООО «ДРЭП» обязано провести мероприятия по восстановлению работоспособности инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области сроком до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом в силу заключенного государственного контракта, юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог Челябинской области является АО «Ойкумена», Министерство не имеет полномочия самостоятельно устранять выявленные нарушения автомобильных дорог при наличии заключенного контракта.
Представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Государственный инспектор дорожного надзора одела ГИБДД ОМВД России по Варненскому району Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В ходе надзора за дорожным движением установлено, что допущено нарушение установленного порядка управления, выразившееся в том, что юридическое лицо Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, не выполнило в установленный срок законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Варненскому району Челябинской области, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства, а именно: произвести ремонт светофора Т7 на 12 км <адрес>). (В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 пункт 6.4 на ремонт неработающего сигнала светофора срок не более суток). Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено Министерством.
Таким образом, факт совершения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Законность Предписания административного органа от ДД.ММ.ГГГГ № представителем Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в установленном законом порядке не оспорена.
Сведений о том, что указанные в Предписаниях требования являлись неисполнимыми в установленный должностным лицом срок, суду не представлено.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, квалификация действий Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.
Доводы защитника Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о том, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии государственного контракта №-д на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «Ойкумена», не освобождают Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от административно ответственности за нарушение правил их содержания, поскольку невыполнение подрядчиком своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
Конкретные меры для исполнения предписаний юридическое лицо должно определять само, однако, как это следует из имеющихся в деле доказательств, таких мер предпринято не было, в связи с чем предписания органа государственного надзора в установленный им срок не были исполнены.
Доводы жалобы не свидетельствуют о неправильном применении мировым судьей норм материального права, влекущих отмену принятого по делу обжалуемого постановления, по своей сути, направлены на переоценку выводов судебного постановления, которые, как указано выше, являются верными.
Доказательства, положенные мировым судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в справедливом размере, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений, влекущих возможность изменения либо отмены постановления, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области оставить без изменения, а жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: Губанова М.В.