Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 20.05.2020 |
Дата решения | 16.06.2020 |
Статьи кодексов | ст.18.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Везденев К. Е. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 38a6f25e-c57c-3864-be9a-771f8ab6e904 |
№ 5-301/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 16 июня 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Везденев Константин Евгеньевич,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Фукс А.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, д.1, зал №605, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя
ФУКС АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Фукс А.В. обеспечил допуск к трудовой деятельности гражданина республики Таджикистан ФИО5, не имеющего документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фукс А.В. вину в совершении указанного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший инспектор по ОП отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснил, что им в ходе проведения проверки было установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Фукс А.В. требований ч. 4 ст. 13, ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившиеся в допуске к производству работ гражданина республики Таджикистан ФИО5, не имеющего документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фукс А.В., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья считает факт совершения Фукс А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установленным.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федерального закона) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт совершения административного правонарушения и вина Фукс А.В. подтверждены совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в целях проверки в отношении иностранных граждан ДД.ММ.ГГГГ назначена выездная внеплановая проверка по адресу: <адрес> (л.д. 12);
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлен гражданин республики Таджикистан ФИО5, который осуществлял трудовую деятельность, не имея разрешения на работу (л.д. 13);
- рапортом старшего инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО6 (л.д. 11);
- постановлением 72/19-27425 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за то, что осуществлял трудовую деятельность (убирал колотый бетон в мешки) ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут по адресу: <адрес> (л.д. 14);
- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он при отсутствии разрешающих документов, приступил к работе по адресу: <адрес>. Указания на объем необходимых работ давал мужчина по имени Александр (л.м. 15);
- объяснениями ФИО7 и ФИО8 согласно которых, ФИО9 осуществлял работы по адресу: <адрес>. Данный вид работ им предложил их земляк Рузиев, который работал на Фукс А.В. (л.м. 16, 17);
- объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фукс А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он вначале марта получил заказ на проведение отделочных работ «под ключ» в <адрес>, в тоже время он приступил к выполнению работ (л.м. 3).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Фукс А.В., обеспечил допуск к трудовой деятельности гражданина республики Таджикистан ФИО5, не имеющего документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 2).
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения в протоколе отражены, он отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства судья признает достоверными. Не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у судьи оснований не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении Фукс А.В. с обстоятельствами, изложенными в протоколе, согласился.
Представленными доказательствами подтверждается вина Фукс А.В. в том, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, действуя с прямым умыслом, осуществил (обеспечил) допуск к трудовой деятельности гражданина республики Таджикистан ФИО5, не имеющего документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Фукс А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение, поскольку своими действиями он нарушил положения ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия Фукс А.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.
В соответствии с приложением к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Согласно выпискам из Единых государственных реестров, Фукс А.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (л.д. 6-8, 9-10).
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности для юридических лиц.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ подобных правил не установлено, следовательно, к индивидуальному предпринимателю административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не может быть применена как к должностному лицу на основании ст. 2.4 КоАП РФ.
Представленные доказательства бесспорно свидетельствуют о том, что индивидуальным предпринимателем Фукс А.В. нарушены требования законодательства в области правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в нарушении требований п. 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Совершение данного правонарушения предполагает административную ответственности для юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Фукс А.В. судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
В качестве обстоятельств, смягчающих административное наказание индивидуального предпринимателя Фукс А.В. судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает полное признание им вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, в том числе личности индивидуального предпринимателя Фукс А.В., его имущественного и финансового положения, наличия совокупности смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает что цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, будут достигнуты при назначении Фукс А.В. административного наказания в виде административного штрафа.
При этом, руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, относящегося к субъектам малого предпринимательства, судья приходит к выводу о необходимости снижения размера назначаемого административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ ниже низшего предела, но с соблюдением положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Вместе с этим, поскольку индивидуальный предприниматель Фукс А.В. является субъектом малого предпринимательства, впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, санкция которого не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, при этом допущенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а имущественный ущерб отсутствует, судья полагает возможным применить к нему положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Фукс Александра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.
На основании ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальному предпринимателю Фукс Александру Викторовичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей в доход государства заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд города Тюмени.
Судья К.Е. Везденев