Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 01.04.2015 |
Дата решения | 01.06.2015 |
Категория дела | - военнослужащим, сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | cfd19828-e812-3642-9122-e10da786fa11 |
Дело № 2-3915/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 1 июня 2015 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Серебряковой А.В..,
при секретаре Мороз А.И..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Тюменского гарнизона в интересах [СКРЫТО] Х.Я. к ФКУ Военному комиссариату Тюменской области о признании незаконным действий по начислению и выплаты пенсии, установлении надбавки за выслугу лет,
у с т а н о в и л:
Военный прокурор Тюменского гарнизона обратился в суд в интересах [СКРЫТО] Х.Я. к ответчику, просит признать незаконными действия Военного комиссариата Тюменской области по факту начисления и выплаты истцу пенсии исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере <данные изъяты>; просит обязать ответчика установить истцу надбавку за выслугу лет к пенсии в размере <данные изъяты> произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет процентной надбавки к пенсии за выслугу лет истцу с учетом включения при исчислении периода прохождения военной службы в Вооруженных силах Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу истца недополученную сумму пенсии за выслуг лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вступления решения суда в силу с учетом индексации.
Исковые требования мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в вооруженных силах СССР ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) и в вооруженных силах Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. По окончанию военной службы истец переехал на постоянное место жительство в г.Тюмень, где оформил пенсию. Процентная надбавка к пенсии, с учетом выслуги более <данные изъяты> у истца, установлена в размере <данные изъяты> что отражено в пенсионном деле. Ответчиком процентная надбавка установлена в размере <данные изъяты>. При установлении такой процентной надбавки ответчиком не учтены положения пп «в» п.2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и положения пп. «д» п.2 таких Правил, и не включены в стаж службы истцу – службу в вооруженных силах Республики Казахстан.
В судебном заседании помощник военного прокурора Тюменского гарнизона Храмцов А.М. и истец [СКРЫТО] Х.Я. на удовлетворении иска настаивали, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец так же пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ служил в вооруженных силах СССР, после создания СНГ остался служить в той же части, которая с ДД.ММ.ГГГГ попала под юрисдикцию Казахстана, в <данные изъяты> получил гражданство России.
Представитель ответчика ФКУ Военный комиссариат Тюменской области» Тушаков А.А. с иском не согласился, суду пояснил, что согласно сведений из личного дела истца ДД.ММ.ГГГГ истец был назначен начальником инженерной службы Приказом управления командующего войсками противовоздушной обороны Казахстана, о чем истец не мог не знать, поскольку перед таким назначением в Армии проходит личная беседа; [СКРЫТО] Х.Я. в установленном Законом порядке из Республики Казахстан в Российскую Федерацию не переводился..
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям:
Сторонами спора не оспаривается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных силах СССР и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных силах Республики Казахстан. Приобрел гражданство Российской Федерации истец ДД.ММ.ГГГГ.
Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанного в Ташкенте 15.05.1992г., определен общий порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также порядок зачтения в общую выслугу лет для назначения пенсий и не рассматривается вопрос определения процентных надбавок за выслугу лет для исчисления пенсий.
Настоящим Соглашением предусмотрено, что каждым из государств СНГ наряду с пенсионным обеспечением военнослужащих собственных вооруженных сил и их семей должно осуществляться за счет своего бюджета также пенсионное обеспечение проживающих на его территории военнослужащих бывшего СССР. Пенсии указанным военнослужащим и их семьям назначаются и выплачиваются на условиях, в порядке и по нормам, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников СНГ, на территории которых они проживают.
Согласно этому Соглашению в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим подлежат зачету как служба в собственных вооруженных силах, так и в вооруженных силах других государств. А вопросы определения размера процентных надбавок за выслугу лет оставлены для рассмотрения и установления государствами - участниками Соглашения.
Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной процентной надбавки за выслугу, указанной в ч.13 ст.2 Федерального закона № 306-ФЗ, определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011г. № 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет.
Статьей 2 указанных Правил предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды: в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы); г) военная служба граждан Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств; д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.
Статьей 62 Закона РФ от 11.02.1993г. № 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что гражданин РФ, проходящий военную службу в воинских формированиях других государств (бывших республик СССР), сохраняет правовое положение военнослужащего, предусмотренное Законом РФ, только до окончания переходного периода (т.е. ДД.ММ.ГГГГ г.).
Из консультативного заключения Определения № 01-1/2-09 от 09.12.2009г. Экономического Суда Содружества Независимых Государств следует, что выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч.2 ст.2 Соглашения от 15.05.1992г. по нормам законодательства государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие. И согласно Соглашению от 15.05.1992г. для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию, (ч.1), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (ч.2) установлены отдельные правила применения законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе, при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.
В Российской Федерации порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки определяется ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 07.11.2011г. № 306-ФЗ и Постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" от 21.12.2011г. № 1074.
Ранее этот же вопрос регулировался Постановлением Правительства РФ "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" от 14.07.2000 г. № 524.
[СКРЫТО] Х.Я. получил гражданство России ДД.ММ.ГГГГ, прибыл в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных силах СССР и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных силах Республики Казахстан; ДД.ММ.ГГГГ истец был назначен <данные изъяты> службы Приказом управления командующего войсками противовоздушной обороны Казахстана, о чем, как пояснил истец в судебном заседании знал, с представлением и приказом о назначении был знаком. После распада СССР личного заявления о службе в Российской Федерации не подавал, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в Вооруженных силах Республики Казахстан, ДД.ММ.ГГГГ был уволен с действительной военной службы по болезни на основании приказа Министра обороны Республики Казахстан, с указанием на календарную выслугу лет – <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>
Ответчиком истцу была назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, которая после ДД.ММ.ГГГГ была исчислена с надбавкой <данные изъяты> поскольку время прохождения истцом службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик истцу не зачел для установления надбавки на пенсию за выслугу лет.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
При назначении надбавки ответчик руководствовался Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих, их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, и действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011г. № 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", в котором определены периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения надбавки.
Помощник Военного прокурора Тюменского гарнизона в судебном заседании настаивал на том, что спорный период подпадает под п.п "д" п.2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2011г. № 1074, определяющий что "военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве).
Вместе с тем, как уже было указано выше в спорный период истец ДД.ММ.ГГГГ был назначен <данные изъяты> Приказом управления командующего войсками противовоздушной обороны Казахстана, о чем истец знал, соответственно добровольно служил в Вооруженных силах республики Казахстана, из рядов ВС РФ не переводился, не увольнялся, гражданином Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ не являлся. Истцом не подтвержден факт прохождения им службы в Вооруженных Силах Республики Казахстана на основании заключенного Республикой Казахстаном и Российской Федерацией соответствующего международного договора или соглашения о военном сотрудничестве дающем право для зачета в выслугу лет для назначения ему надбавки как " ….период службы военнослужащих …в других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве ".
При таких обстоятельствах, у ответчика были все законные основания для исключения из выслуги лет для назначения процентной надбавки периода службы истца в Вооруженных силах Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судом не установлено нарушения пенсионных прав истца со стороны ответчика, в вязи с чем оснований для удовлетворения заявленных Военным прокурором Тюменского гарнизона исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Военного прокурора Тюменского гарнизона в интересах [СКРЫТО] Х.Я. к ФКУ Военному комиссариату Тюменской области о признании незаконным действий по начислению и выплаты пенсии, установлении надбавки за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд, через Центральный районный суд города Тюмени, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2015 года в совещательной комнате на компьютере.
судья А.В.Серебрякова