Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 30.01.2015 |
Дата решения | 17.03.2015 |
Категория дела | Другие споры, связанные с землепользованием |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 24a2f925-63a1-37de-bd4b-d275f4a809d9 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2-1776/2015
г.Тюмень 17 марта 2015 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Коловой О.А.,
с участием истицы [СКРЫТО] В.В.,
представителя истицы [СКРЫТО] В.В. - Котловой Н.А., действующей на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированной в реестре за № №,
истицы [СКРЫТО] Г.Г.,
представителя истицы [СКРЫТО] Г.Г. – Котловой Н.А., действующей на основании устного ходатайства,
истцов [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А.,
представителя ответчика Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] Горностаева Д.А., действующего на основании доверенности №
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1776/2015 по иску [СКРЫТО] Г.Г., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А. к Департаменту имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], Администрации города Тюмени о признании недействительными решения № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], признании зарегистрированного отсутствующим, признании недействительным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности сформировать земельный участок и утвердить схему в соответствии с фактическим пользованием,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители [СКРЫТО] Г.Г., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А. обратились в суд с заявлением о признании недействительной схему расположения земельного участка № на кадастровом плане территории под автомобильную дорогу по адресу: <адрес> утвержденную директором Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным решения Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № – сх «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под автомобильную дорогу по адресу: <адрес>, признании отсутствующим права собственности Муниципального образования городской округ Тюмень на земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование: под автомобильную дорогу, адрес: <адрес>, в части наложения на земельный участок, фактически использующийся и необходимый для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес>, о возложении на Департамент имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанности сформировать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: <адрес> в границах фактического землепользования, согласно проекта межевания от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками квартир в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, корпус 1. Для эксплуатации многоквартирного дома собственники квартир используют земельный участок ровно в тех границах, которые обозначены в согласованной в установленном порядке проектной документацией на жилой дом, в тех границах, с которыми истцы были ознакомлены застройщиком, при приобретении квартир. Распоряжением Администрации города Тюмени № о ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Тюменьдорцентр» в аренду, под строительство жилых домов по <адрес> был предоставлен земельный участок площадью 2804 кв.м. Пунктом 2 указанного распоряжения на застройщика была возложена обязанность произвести благоустройство, озеленение земельного участка в соответствии с разработанным и согласованным проектом, по завершении строительства и сдачи дома в эксплуатацию оформить право пользования земельным участком. Застройщик работы по благоустройству осуществил, указанный дом принят в эксплуатацию, однако после ввода объекта в эксплуатацию застройщик не исполнил обязанность по оформлению права пользования земельным участком под многоквартирным домом. Собственники квартир дважды обращались в Департамент имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] с заявлением о формировании и утверждении схемы земельного участка, однако Департамент дважды принимал решение об утверждении схем, не соответствующих фактическому землепользованию, фактическим границам земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] было принято решение № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по следующим основаниям: границы испрашиваемого земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности под автодорогой по <адрес> Полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности у Департамента отсутствуют; испрашиваемы земельный участок пересекает границы земельного участка с кадастровым номером № находящегося в собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО], под объектом недвижимости – берегоукрепление, с адресным описанием: <адрес>». С указанным решением жильцы не согласны, считает его незаконным и необоснованным, поскольку принимая решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории под автомобильную дорогу Департамент распорядился землей в части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирный жилой дом по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование – под автомобильную дорогу, зарегистрировано право собственности за Муниципальным образованием городской округ г. Тюмень, т.е. Муниципальное образование город Тюмень стало собственником части земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного дома по <адрес> города Тюмени.
Истцы [СКРЫТО] Г.Г., [СКРЫТО] В.В., их представитель Котлова Н.А., [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А. в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить в полном объеме. Кроме того, уточнили требования: просили признать отсутствующим права собственности Муниципального образования городской округ Тюмень на земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование: под автомобильную дорогу, адрес: <адрес>. Требования в остальной части оставили без изменения.
Представитель ответчика Администрации города Тюмени Чистякова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, об отложении слушания дела не просила. Направила письменный отзыв относительно требований истцов, в котором просила отказать в удовлетворении их требований в полном объеме (л.д. 96-102).
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Горностаев Д.А. в судебном заседании с иском не согласился, просил отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным отзыве на исковое заявление.
Третьи лица Юрочкина Г.П., Павлова О.И. Зиганшина Р.М., Бабаин С.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месту судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям:
Истцы [СКРЫТО] Г.Г., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А. являются собственниками квартир <адрес>. Данное обстоятельство лицами, участвующими в судебном заседании, не оспаривалось.
На основании распоряжения Администрации города Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Тюменьдорцентр» был предоставлен земельный участок в аренду под строительство жилых домов по <адрес> (л.д. 145-146).
Согласно указанному распоряжению, площадь предоставляемого ОАО «Тюменьдорцентр» участка составляет 2804 кв.м., срок аренды – 2 года, участок предоставлен под поэтапное строительство жилых домов АО <адрес> в соответствии с выкопировкой из плана города (л.д. 147).
Указанным распоряжением на заказчика возложена обязанность по оформлению в администрации города права пользования земельным участком при завершении строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
Как следует из выкопировки из плана города, смежными землепользователями являются ОАО «Тюменьдорцентр, ТГУ».
Во исполнение распоряжения Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, между Администрацией города Тюмени (арендодатель) и ОАО «Тюменьдорцентр» (арендатор) заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером №, из которого следует, что на основании распоряжения администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок площадью 2804 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (в границах обозначенных на плане, прилагаемом к настоящему договору) для поэтапного строительства жилых домов. Договор заключен с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 148-154).
Согласно пункта 3.2 арендатор обязан, сведи прочего, произвести за свой счет благоустройство, озеленение земельного участка в соответствии с разработанным и согласованным проектом.
Как следует из письма ОАО «Тюменьдорцентр» в адрес собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> ОАО «Тюменьдорцентр» своевременно и в полном объеме выполнил все работы по благоустройству придомовой территории, в результате которых были сооружены: асфальтовая площадка; озеленение однолетними насаждениями; площадка для отдыха; хозяйственная площадка; система освещения дворовой территории; ограждение периметра придомовой территории в виде чугунной решетки с автоматическими воротами (л.д. 28-29).
В судебном заседании установлено, что выстроенный дом был принят в эксплуатацию, однако застройщик свою обязанность по оформлению права пользования земельным участком при завершении строительства и сдачи объекта в эксплуатацию не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ собственник <адрес> [СКРЫТО] В.В. обратилась в Департамент имущественных отношений с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка под указанный многоквартирный жилой дом (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам принято решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, под многоквартирный дом по адресу: <адрес> по следующим основаниям: 1) границы испрашиваемого земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности под автодорогой по <адрес>. Полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Департамент не обладает; 2) Испрашиваемы земельный участок пересекает границы земельного участка к кадастровым номером №, находящегося в собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО], под объектом недвижимости – берегоукрепление, с адресным описанием: <адрес>», о чем [СКРЫТО] В.В. было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26).
В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, к полномочиям органов местного самоуправления в [СКРЫТО] земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в [СКРЫТО] использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137 – ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Согласно статьи 36 Земельного кодекса РФ, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.
Согласно п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13 мая 2008 года № 6Ф), в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальному образованию городской округ город Тюмень на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1364 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автомобильную дорогу, адрес объекта: <адрес> – гд6 (л.д. 41).
Решением Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ № – сх, на основании, в том числе, заявления Управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени, утверждена схема расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № на кадастровом плане территории масштаба 1:1000 под автомобильную дорогу по адресу: <адрес> с характеристикой части земельного участка «за красной линией», категория земель – земли населенных пунктов (л.д.34-36).
На основании указанного решения, земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № площадью 1364 кв.м.(л.д. 167-169).
Согласно стать 43 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п.11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
В соответствии с ч.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Как следует из письменного отзыва представителя Администрации города Тюмени, основная часть земельного участка, принадлежащего ответчику на праве собственности, располагается в границах полосы отвода автомобильной дороги в зоне ИТ – 3, что участниками судебного разбирательства не оспаривалось.
Согласно Правил землепользования и застройки, утвержденных решение [СКРЫТО] городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № №, зона улично-дорожной сети ИТ-3 выделена для обеспечения условий сохранения и развития городской системы улиц и дорог, для размещения сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно п.15 статьи Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Исследовав все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов в части признания недействительной схемы расположения земельного участка № на кадастровом плане территории под автомобильную дорогу по адресу: <адрес>, утвержденную директором Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ, поскольку граница земельного участка, занятого автомобильной дорогой установлена с учетом красных линий, не нарушает требований, установленных градостроительным законодательством, размещен с учетом зонирования территории с соблюдением правил землепользования и застройки, в том числе с учетом размещения инженерной и транспортной инфраструктуры, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований истцов в данной части.
В судебном заседании истцами заявлено о том, что земельный участок, на котором расположена автодорога, налагается на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного <адрес> и фактически используемого жителями дома.
Суд не соглашается с указанными доводами, поскольку земельный участок как объект возникает после описания его границ в установленном порядке и постановке на государственный кадастровый учет, что в свою очередь производится после схемы его расположения.
Кроме того, в соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № – П, как следует из статьи 16 Федерального закона № 189 – ФЗ, переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирование земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Однако, в судебном заседании установлено, что границы земельного участка, занятого многоквартирным домом с адресным описанием <адрес> не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, на момент образования и регистрации права собственности ответчика на земельный участок, в связи с чем, права истцов не могли быть нарушены, ввиду отсутствия на него соответствующих прав собственников жилых помещений, возникновение которых связано с окончанием процедуры образования земельного участка, поскольку установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации как объекта права собственности и иных прав землепользования.
Поскольку решение об утверждении схемы указанного земельного участка принято в соответствии со ст. 14 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке распоряжения и управления государственными землями [СКРЫТО] [СКРЫТО]» уполномоченным органом исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО] – Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], следовательно, в контексте положений главы 25 ГПК РФ, оспариваемое решение принято в пределах полномочий с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта и порядку его принятия, оснований для признания незаконным решения Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ № – сх «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по автомобильную дорогу по адрес: <адрес> судом не усмотрено.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Как следует из материалов дела, под строительство жилых домов по <адрес> ОАО «Тюменьдорцентр» был предоставлен земельный участок площадью 2804 кв.м.(л.д. 145-147).
Согласно п.4 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ, действовавшего в период застройки указанных территорий, Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Учитывая изложенное, суд полагает, что земельный участок, под многоквартирным жилым домом <адрес>, должен быть сформирован в границах земельного участка, предоставленного под строительство указанных домов.
В связи с указанным, суд считает необходимым отказать истцам в удовлетворении требований в части признания отсутствующим права собственности муниципального образования городской округ Тюмень на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:4738.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требования в данной части суд также исходит из того, что в удовлетворении требований в части признания недействительной схемы расположения земельного участка <адрес> на кадастровом плане территории под автомобильную дорогу по адресу: <адрес> – гд6, утвержденной директором Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ, а также решения Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ № – сх «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по автомобильную дорогу по адрес: <адрес>, отказано.
Кроме того, оснований для признания права собственности отсутствующим действующим законодательством не предусмотрены.
Доводы представителя истцов о том, что у Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] отсутствует межевой план суд находит голословным, поскольку в соответствии со ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план является обязательным документом при постановке земельного участка на кадастровый учет. Согласование местоположения границ земельного участка не производилось, поскольку лицами, обладающими смежными земельными участками истцы не являлись.
Требования в части возложения на Департамент имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанности сформировать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: <адрес> в границах фактического землепользования, согласно проекта межевания от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению, поскольку утверждение указанной схемы будет противоречить требованиям действующего законодательства, поскольку часть испрашиваемого земельного участка будет располагаться в границах полосы отвода земельных дорог (л.д. 104), а в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса
Кроме того, порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения установлен пунктом 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании заявления гражданина.
Таким образом, в удовлетворении требований истцов [СКРЫТО] Г.Г., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А. отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 13, 56, 67, 194-199, 254, 255, 256, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Г.Г., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] В.А., [СКРЫТО] П.А. к Департаменту имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], Администрации города Тюмени о признании недействительными решения № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], признании зарегистрированного отсутствующим, признании недействительным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности сформировать земельный участок и утвердить схему в соответствии с фактическим пользованием, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2015 года.
Судья Е.А. Гарипова