Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 11.11.2019 |
Дата решения | 28.11.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 4.14 ч.2 |
Судья | Шадеркина И.Ю. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 7c7ee26f-20f7-3bb5-9c88-24b43b624d19 |
материал № 12-833/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 28 ноября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Шадёркина И.Ю.,
по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, кабинет 715,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сажиной Е.Ю.,
рассмотрев жалобу Сажиной Е.Ю. в интересах:
[СКРЫТО] А.К., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей <данные изъяты><данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>, на постановление № ЦАО 3448 о назначении административного наказания, вынесенное 30 октября 2019 года Административной комиссией Центрального административного округа г.Тюмени по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 №55,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Центрального АО г.Тюмени № ЦАО 3448 от 30 октября 2019 года [СКРЫТО] А.К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Как следует из постановления, генеральный директор ООО УК «Кварал-12 Люкс» [СКРЫТО] А.К. 25 октября 2019 года в 15 часов 46 минут по адресу: г.Тюмень, ул.Орджоникидзе, 11, не приняла мер по устранению надписей с фасада здания, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 №55.
Не согласившись с указанным постановлением, Сажина Е.Ю. – защитник [СКРЫТО] А.К. обжаловала его в суд. В жалобе просит изменить постановление Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени и вынести предупреждение вместо административного штрафа, согласно ст.4.1.1 КоАП РФ. В жалобе указывает, что с учетом характера совершенного административного правонарушения (отсутствия причинения вреда государству, обществу, отдельной личности) исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемых законом интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, мера административного взыскания в виде штрафа 5 000 рублей в данном случае не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и носит по отношению к управляющей компании, карательный, а не превентивный характер при том, что комиссией установлено, что правонарушение совершено впервые и устранено незамедлительно, а статьей предусмотрено наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание [СКРЫТО] А.К., представитель Административной комиссии Центрального АО г. Тюмени Битюкова А.М., извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращались, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании защитник Сажина Е.Ю. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит постановление № ЦАО3448 от 30 октября 2019 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.К. законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 №55, непринятие мер по устранению загрязнений, в том числе надписей, с фасадов зданий, сооружений, разрушения их отделочного слоя, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 октября 2019 года (л.д.1), составленному Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени, 25 октября 2019 года в 15 часов 46 минут по адресу: г.Тюмень, ул.Орджоникидзе, 11 выявлен факт непринятия мер по устранению загрязнений, в том числе надписей с фасадов здания.
Из объяснений [СКРЫТО] А.К. следует, что с протоколом не согласна, меры приняты незамедлительно, запись закрашена. (л.д.5).
Из акта осмотра места совершения административного правонарушения от 25 октября 2019 года и приложенной к нему фото-таблицы следует, что осмотрен д.11 по ул.Орджоникидзе г.Тюмени, где выявлен факт непринятия мер по устранению загрязнений в виде надписей на фасаде здания (л.д.6), фото-таблица (л.д.7-9), составлена схема правонарушения (л.д.10).
Согласно договору №1 на управление, содержание и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного жилого дома от 31 января 2014 года (л.д.19-25), ООО УК «Квартал-12 Люкс» обязано осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственников помещений в нем в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
В соответствии с приказом №1 от 11 марта 2010 года считать [СКРЫТО] А.К. генеральным директором ООО УК «Квартал-12 Люкс», приступившей к своим должностным обязанностям с 11 марта 2010 года. (л.д.16).
Согласно должностной инструкции генерального директора управляющей организации, в его обязанности входит руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации. (л.д.17-18).
В соответствии со ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В частности, как должностные лица несут административную ответственность руководители или иные работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Принимая во внимание изложенное, судья пришел к выводу, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.К. доказаны.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Добытые по делу доказательства: протокол об административном правонарушении, акт осмотра места совершения административного правонарушения и приложенная к нему фото-таблица как иные документы, которые подтверждают факт совершения административного правонарушения, получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.
Относительно доводов о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, то они обоснованными не являются в силу следующего.
Исходя из смысла части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, сама диспозиция части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного штрафа на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.
Наличие таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
ООО УК «Квартал-12 Люкс» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в соответствующий реестр не внесено, сведений об этом не представлено, административный штраф, применяемый к [СКРЫТО] А.К. как должностному лицу, не подлежит замене на предупреждение.
Довод жалобы о том, что правонарушение устранено незамедлительно, является несостоятельным и опровергается представленными материалами, а именно фото-таблицей (л.д.7,8,9), из которой следует, что надпись на фасаде здания по адресу: г.Тюмень, ул.Орджоникидзе, 11, не устранялась длительное время.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.К. допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Таким образом, судья пришел к убеждению, что обжалуемое постановление № ЦАО3448 от 30 октября 2019 года вынесено с соблюдением требований ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, наказание в виде административного штрафа [СКРЫТО] А.К. назначено с учетом данных о её личности, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Центрального АО г.Тюмени от 30 октября 2019 года № ЦАО3448 вынесенное в отношении [СКРЫТО] А.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности – оставить без изменения.
Жалобу Сажиной Е.Ю. – защитника [СКРЫТО] А.К. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья Шадёркина И.Ю.