Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 01.04.2021 |
Дата решения | 17.06.2021 |
Статьи кодексов | ст. 13.19 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Ходкин С.В. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | a6223a5d-1410-37e4-a094-cd82e88bf6a9 |
№
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тюмень ДД.ММ.ГГГГ 2021 года
Судья <данные изъяты> районного суда г.Тюмени Ходкин С.В.,
с участием заявителя ФИО1, ее ФИО2 без доверенности ФИО6 и ФИО2 М.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица КБ <данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, граждански РФ, работающей в должности начальника отдела бухучета и отчетности в <данные изъяты>», с высшим образованием, замужней, малолетних детей не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.2021г., вынесенное заместителем руководителя <данные изъяты> <данные изъяты> (далее -ФИО3) ФИО5,
у с т а н о в и л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.2021г., вынесенным заместителем руководителя <данные изъяты> (далее -ФИО3) ФИО5 в отношении должностного лица-начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «<данные изъяты> ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 ч.1 КоАП РФ с назначением ей штрафа в размере 10000 рублей за нарушение Приказа Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ.2020г. №, которым утверждена форма федерального статистического наблюдения № «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления», в соответствии с которым все юридические лица и КБ «<данные изъяты>» ООО (ИНН №, ОГРН №) обязаны предоставлять сведения в Северо –Уральскоре межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по установленному адресу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанная форма ФИО1 за 2020 год была предоставлена лишь ДД.ММ.ГГГГ.2021г.
На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой она просит данное постановление отменить в связи с малозначительностью поскольку она полагает, что никаких негативных последствий от нарушения ей2 данного срока в данном случае не наступило.
В судебном заседании заявитель ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердив, что в нарушение требований законодательства, она предоставила сведения позднее на 6 рабочих дней, но она полагает, что это не влечет за собой ошибки в итоговых статистических данных на федеральном уровне, и не несет никаких негативных последствий для общественных отношений.
ФИО2 заявителя ФИО6 высказал аналогичную точку зрения, поддержав доводы заявительницы.
ФИО2 М.В. в судебном заседании просила обжалуемое постановление в отношении должностного лица-начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «<данные изъяты> ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку она пролагает, что в данном случае малозначительности не будет, т.к. состав правонарушения является формальным, срок предоставления отчетности нарушен и данный факт полностью доказан, согласно позиции Верховного Суда РФ данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку данные действия существенно нарушают охраняемые законом общественные отношения.
Изучив материалы административного дела, заслушав мнение сторон, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно протоколу об административном правонарушении №/ТО от 22.03.2021г. начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «<данные изъяты>», ФИО1 нарушила требования законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения федеральных статистических наблюдений. Приказом Федеральной службы государственной статистики № от ДД.ММ.ГГГГ.2020г. утверждена форма федерального статистического наблюдения №ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления», по которой КБ «<данные изъяты> предоставляет сведения в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по установленному адресу в срок до 01 февраля. ФИО1 данная отчетность была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ч.9 ст. 8 ФЗ № 282-ФЗ « Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российском Федерации» «Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» «Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами». Согласно п. 4 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 «Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм».
Указанное свидетельствует о том, что в данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19. КоАП РФ, имеет место быть, также, ст.2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы ФИО1 о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, суд отвергает как необоснованные, факту отсутствия малозначительности в данном случае дана надлежащая оценка административным органом при вынесении обжалуемого постановления, которая судом признается правильной.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно разъяснений этого же Постановления Пленума Верховного Суда, содержащегося в ч.4 п.21, прямо указано, что при этом судам необходимо иметь в виду, что «с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения». Как видно из исследованных судом материалов дела, данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения, поэтому данные действия заявителя о нарушении сроков предоставления данной отчетности на 6 рабочих дней суд не может признать малозначительным деянием.
В связи с чем, доводы заявителя о признании совершенного ей правонарушения малозначительным, суд не может признать обоснованными, поскольку совершенное ей правонарушение существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения, поэтому данное административное правонарушение ни при каких условиях не может быть признано судом малозначительным.
Таким образом, с учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Сумма штрафа назначена заявителю ФИО1 правильно, в рамках санкции данной статьи КоАП РФ в минимальном размере, оснований для снижения данной суммы не имеется.
В связи с этим, основания для отмены или изменения обжалуемого постановления № ДД.ММ.ГГГГ03.2021г. в отношении в отношении заявителя ФИО1, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ2021г., вынесенное заместителем руководителя Управления <данные изъяты> (ФИО3) ФИО5 в отношении должностного лица-начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «<данные изъяты>» ФИО1, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменений.
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии данного решения, путем подачи жалобы в <данные изъяты> районный суд <адрес>.
Судья С.В. Ходкин