Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Тюменский районный суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 25.01.2021 |
Дата решения | 03.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Шабалина Марина Федоровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 88d0885d-b249-3e04-a510-2fe1e38b9320 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело №
г. Тюмень 03 марта 2021 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Шабалиной М.Ф., с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Розничные технологии» ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской Королёвой С.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому: «23» ноября 2020 при проведении обследования территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов ООО «Розничные технологии» (ОГРН №; ИНН: №), осуществляющего деятельность в предприятии торговли «Розничные технологии» по адресу: <адрес> обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COV1D-19) представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности (л.д. 2-5).
В судебное заседание представитель ООО «Розничные технологии» не явился о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Специалист-эксперт отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, проверив и оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 MP 3.1.0170-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) – острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 18.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается: выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
30 января 2020 года Губернатором Тюменской области был утвержден
региональный план организационных санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-пСоУ, в Тюменской области (далее - Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).
Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана (январь) организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 35 Регионального плана (март):
- обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом:
- обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий:
- ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
Согласно раздела 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области (далее - Постановление) Обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками: осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно - эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
Согласно п. 3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-
эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье р использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживай воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение рабо предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товар первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лиц; соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны; выполнять требовав санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляют федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
11.04.2020г. Главным государственным санитарным врачом по Тюменской области принято обязательное к исполнению Постановление №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии. и в организациях Тюменской области».
Судом установлено, что вопреки положениями указанных актов ООО «Розничные технологии» по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение обязательных требований, что подтверждается представленными материалами дела, из которых видно следующее.
«21» октября 2020 с 11 часов 30 минут до 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, с применением видеофиксации, проведено санитарно-эпидемиологическое обследование предприятия торговли ООО «Розничные технологии».
По результатам проведенного обследования составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обнаружено невыполнении ООО «Розничные технологии» санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно:
- не определено приказом по предприятию (организации) ответственное лицо – медицинский работник и или специально проинструктированное лицо, по контролю за исполнением мероприятий Постановления N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-2019»;
- на момент осмотра на предприятии отсутствует кожный антисептик для обработки рук (в наличии имеется емкость с жидкостью неизвестного происхождения), отсутствует маркировка на емкости;
- раковина для мытья рук в санузле для персонала не обеспечена кожным антисептиком для обработки рук;
- на момент осмотра для дезинфекции поверхностей используется средство «Химитек Универсал –Дез», согласно инструкции № по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «Химитек Универсал –Дез» по санитарной обработке поверхностей, в качестве дез.раствора используется 0,5 % раствор «Химитек Универсал –Дез», мерная емкость (стаканчик) не представлены, со слов сотрудника, осуществляющего разведение, раствор готовиться «на глазок»;
- отсутствует бактерицидный облучатель – рециркулятор в помещении с постоянным нахождением работников (в торговом зале)%;
- со слов продавца – кассира ФИО1, сотрудники принимают пищу в подсобном помещении, которое не обеспечено раковиной для мытья рук, иного оборудованного помещения для приема пищи сотрудниками на предприятии нет.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Исходя из изложенного выше, ООО «Розничные технологии» допущены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: предписание главного государственного врача по Тюменской области № 969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий», Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области, Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Розничные технологии» не усматривается.
Учитывая изложенное, действия ООО «Розничные технологии» суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также требования ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Розничные технологии» наказание в виде административного штрафа.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного ООО «Розничные технологии» административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, ООО «Розничные технологии» необходимо назначить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо ООО «Розничные технологии» ИНН 7205029885, ОГРН 1177232014794 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста) тысяч рублей, взыскав его в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) к/с 03№, кор/с 40№, <данные изъяты>, Отделение Тюмень Банк России УФК по <адрес>, КБК 14№, УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья М.Ф. Шабалина