Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Тюменский районный суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 31.10.2018 |
Дата решения | 12.12.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Стойков Константин Васильевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | dfdf16fa-5c07-3984-8217-98181c53330c |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тюмень 12 декабря 2018 года
№
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
Председательствующего судьи Стойкова К.В.,
при секретаре Гневашевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к [СКРЫТО] В.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, пени, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фонд обязательного медицинского страхования,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] В.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, пени, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фонд обязательного медицинского страхования. Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве плательщика страховых взносов. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Указывает, что под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного соцстрахования. База для начисления страховых взносов определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений застрахованному лицу, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом. Ссылается, что в силу ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов в 2016 году на обязательное пенсионное страхование на страховую часть недоимки – <данные изъяты>, в <данные изъяты>. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № минимальный размер оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере <данные изъяты> рубля. Для индивидуальных предпринимателей в <данные изъяты> году размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию составил <данные изъяты> размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию составил <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> копейки. В связи с тем, что должником недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в полном объеме не уплачена в установленные законом сроки, налоговым органом начислены пени в размере <данные изъяты> рублей. Указывает на то, что обязанность уплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не исполнена по настоящее время. Таким образом, административный истец просит взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> Куделич Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, о времени и месте судебного заседания извещался по месту регистрации, что подтверждается сведениями отдела АСР УМВД России по <адрес>. Согласно ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В силу части 1 статьи 165.1 ГК РФ извещения или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанному адресу также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Ранее корреспонденцию по данному адресу получала.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируется с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с соглашением об информационном взаимодействии ФНС и Пенсионного фонда РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 425 Налогового кодекса РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 376-ФЗ минимальный размер оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере <данные изъяты> рублей. Для индивидуальных предпринимателей в <данные изъяты> размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию составил <данные изъяты> размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию составил <данные изъяты>
Пунктом 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате страховых взносов в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты> руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из которых задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии составляет <данные изъяты>., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет <данные изъяты>
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Тюменского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МИФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам, пени, после чего МИФНС России № по <адрес> обратилось с административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
Таким образом, поскольку ФИО1 как плательщик страховых взносов не уплатил в установленные законом сроки страховые взносы в полном объеме, то административные исковые требования подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст. 175-176, 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] В.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>
Взыскать с [СКРЫТО] В.В. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение изготовлено 17.12.2018 года.
Судья: Стойков К.В.