Дело № 2-2023/2019 ~ М-1617/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Тюменский районный суд (Тюменская область)
Дата поступления 13.06.2019
Дата решения 10.10.2019
Категория дела Иные споры о праве собственности на землю
Судья Халаева Светлана Александровна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 178ffc33-736f-311b-ba0b-80889b1b6a78
Стороны по делу
Истец
************ ****** *********
Ответчик
*********** ************* ********* ********* *******
*************** ********** ************ ********* ** ********** *************** ********** ** ********* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень «10» октября 2019 года

Тюменский районный суд Тюменской области

в составе:

председательствующего судьи Халаевой С.А.,

при секретаре Кобяковой С.Н.,

с участием представителя истца Добромировой И.В., представителя ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области - Митиной М.Ю., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Департамента Лесного комплекса Тюменской области Колбина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2023/2019 по иску [СКРЫТО] <данные изъяты> к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности предоставить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] Ч.Н. обратилась в суд с иском с учетом уточнений исковых требований (л.д. 161) к Межрегиональному территориальному ФИО2 Федерального агентства по ФИО2 государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности предоставить земельный участок.

Требования мотивированы тем, 16.12.2008 Распоряжением за Администрации Червишевского муниципального образования <адрес>, по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка и проекта границ земельного участка, было принято решение об утверждении проекта границ земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений в <адрес>, участок , с подписанием обязанности выполнить межевание земель. Договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Тюменского муниципального района и истцом были установлены арендные отношения на земельный участок, площадью 1342 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок , кадастровый номер участка: , категория земель: земли населенных пунктов. Настоящий договор зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 Росреестра по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, администрация Червишевского МО выдала ей Разрешение на строительство №RU индивидуального жилого дома на земельном участке за , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, истец закончила строительство жилого дома в конце 2018 <адрес> Тюменского муниципального района подтверждено соответствие построенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом за ИЖКХ Администрации Тюменского муниципального района Департамента градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ жилому дому, присвоен адрес: <адрес>. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность за плату, но ей был выдан отказ, обоснованный тем, что испрашиваемый земельный участок пересекает земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, а полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, Департамент имущественных отношений <адрес> - не обладает.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика по заявлению истца привлечен Департамент имущественных отношений <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент Лесного комплекса <адрес>, Федеральное агентство лесного хозяйства.

Истец - [СКРЫТО] Ч.Н. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истца Добромирова И.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом изменения по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что на предоставленном в аренду земельном участке, истцом в пределах действия договора аренды возведено два строения, одно из которых является жилым домом.. Границы участка установлены на местности, согласованы со смежными землепользователями. Сведений о пересечении границ испрашиваемого земельного участка с иными земельными участками в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) не имеется. Также пояснила, что участком истец пользуется в соответствии с его назначением, договор аренды исполняет, вносит арендную плату.

Представитель ответчика - Департамента имущественных отношений <адрес> ФИО7, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) в судебном заседании иск не признала, поддержала письменные возражения директора департамента (л.д. 164-166). Суду пояснила, что по заявлению истца о предоставлении земельного участка в собственность за плату была проведена проверка. В результате межведомственного взаимодействия было получено информационное письмо Департамента лесного комплекса <адрес>, из которого следовало, что испрашиваемый истцом участок расположен по данным Государственного лесного реестра (ГЛР) на землях лесного фонда. Сведения о границах участка лесного фонда в ЕГРН отсутствуют.

Представитель ответчика - Межрегионального территориального ФИО2 Федерального агентства по ФИО2 государственным имуществом в <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 141). Ранее руководителем ФИО2 суду был предоставлен письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 50-53), в котором представитель ответчика иск не признал, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамента лесного комплекса <адрес> ФИО8, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 162) в судебном заседании с иском не согласился. Суду пояснил, что границы земельного участка лесного фонда не внесены в установленном порядке в ЕГРН, сведения о пересечении земельных участков установлены по данным ГЛР, путем наложения координат границ испрашиваемого земельного участка на данные ГЛР.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ФИО2 Росреестра по <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 139).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация Червишевского муниципального образования <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.157).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федерального агентства лесного хозяйства, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии истца и представителей ответчика, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Суд, заслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, оценив предоставленные доказательства в совокупности, руководствуясь требованиями закона, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено.

На основании распоряжения администрации Тюменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рт ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тюменского муниципального района <адрес>, с одной стороны и [СКРЫТО] Ч.Н., с другой стороны заключен договор аренды земельного участка , согласно которому ФИО1 предоставлен в аренду земельный участок площадью 1342 кв.м., по адресу: <адрес>, ч.Червишево, <адрес>, участок , кадастровый сроком на 3 года (л.д. 21-22).

Сформированный земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная жилая застройка, расположенный по адресу: <адрес>, ч.Червишево, <адрес>, участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен кадастровый , границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством и сведения о них внесены в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.9-27), материалами реестрового (кадастрового) дела объекта недвижимости (л.д.143-156).

Согласно п. 1.4 договора аренды участок предоставлен для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений.

В соответствии с п. 1.5 договора на участке в момент передачи его в аренду не имелось зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, являющихся собственностью арендодателя или третьих лиц, в интересах которых установлены границы сервитутов, обременяющие права арендатора по использованию участка.

Пунктом 3.1.6 договора предусмотрено, что арендатор имеет право заключить по истечению срока договора новый договор на согласованных сторонами условиях или продлить срок аренды участка на прежних условиях по письменному заявлению не позднее одного месяца до истечения срока договора.

В соответствии со ст. 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» Департамент имущественных отношений Тюменской области осуществляет полномочия собственника в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городского округа г. Тюмень и Тюменском муниципальном районе.

Также судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ч.Н. является собственником индивидуального жилого дома, площадью 142 кв.м., с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.39-48) и не оспаривается ответчиком.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Согласно статье 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного Кодекса РФ.

В силу ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

На заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность за плату Департаментом имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность за плату под индивидуальный жилой дом в <адрес>, участок по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок пересекает земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке распределения и ФИО2 государственными землями <адрес>» Департамент имущественных отношений не вправе распоряжаться земельными участками, принадлежащими на праве собственности третьим лицам (л.д.30).

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 названного Закона).

Согласно ч.1 ст. 43 выше названного Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 7 указанного Кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу абзацев первого и второго статьи 42 данного Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, участок 921, расположен в черте населенного пункта Червишевского сельского поселения <адрес>, в границах территориальной зоны – Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), имеет разрешенное использование для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, Ограничений в использовании земельного участка в том числе с учетом лесохозяйственного регламента не установлено (л.д. 118-125).

Судом установлено, что сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, участок 921 внесены в ЕГРН на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО9, что подтверждается материалами реестрового дела.

В соответствии с заключением кадастрового инженера ИП ФИО10 по сведениям Департамента Лесного комплекса <адрес> земельный участок с кадастровым номером пересекает границы лесного участка, расположенного <адрес>, Тюменское лесничество, Мичуринское участковое лесничество, Червишевское СП <адрес> (выд.73) учтенном сведениями лесного реестра, границы которого не внесены ЕГРН. При обследовании границ земельного участка на местности установлено, что участок расположен в границах сложившейся застройки, лесная растительность типичная для категории земли лесного фонда отсутствует (л.д.92-93).

Таким образом, судом установлено, что кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес>, осуществлен и границы земельного участка, установлены до заключения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о пересечении границ земельного участка <адрес>, участок 921 с землями лесного фонда в ЕГРН не имеется, земельный участок не выбыл из правообладания арендодателя, используется арендатором по назначению, право аренды [СКРЫТО] Ч.Н. возникло ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.15 ст. 34, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О государственной регистрации недвижимости", если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.

Согласно ст. 4.6, Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для уточнения границ земельного участка.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии).

Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, лесопарков, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, границы земельных участков лесного фонда должны соответствовать границам земельных участков, учтенных в ЕГРН в силу прямого указания закона.

Сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером не внесены в ЕГРН, доказательств, подтверждающих пересечение его границ с границами спорного земельного участка, суду не предоставлено (л.д. 56-78).

В соответствии с указанными нормами права, а также представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок используется истцом по назначению, на нем истцом возведен жилой дом, право собственности на который зарегистрировано за в установленном законом порядке, обстоятельств, исключающих возможность его предоставления за плату судом не установлено.

В связи с чем, суд полагает, что истец вправе приобрести земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен индивидуальный жилой дом, права на который зарегистрированы за истцом в установленном законом порядке, в собственность за плату без проведения торгов.

Довод ответчика о том, что спорный земельный участок расположен в границах земель лесного фонда, суд признает несостоятельным, поскольку данный довод надлежащими доказательствами не подтвержден.

Кроме того, судом, при рассмотрении настоящего гражданского дела, учитываются положения Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Согласно ч. 7 ст. 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды» земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.

В силу ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель») в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей статьи применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (ч. 3 ст. 14 указанного Закона).

В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).

Так, в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером , с которым он поставлен на государственный кадастровый учет, определено как строительство индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, данный земельный участок, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, относится к категории земель – земли населенных пунктов. Участок включен в границы муниципального образования. Для указанных целей земельный участок и был предоставлен [СКРЫТО] Ч.Н. изначально администрацией Тюменского муниципального района <адрес>, которая на момент предоставления земельного участка и заключения договора аренды обладала полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Учитывая изложенные выше обстоятельства в их совокупности, принимая во внимание нормативные положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что Департаментом имущественных отношений <адрес> незаконно было отказано истцу в предоставлении земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку судом установлено, что полномочиями по предоставлению испрашиваемого земельного участка в собственность за плату обладает Департамент имущественных отношений <адрес>, именно им было отказано истцу в предоставлении земельного участка, он является надлежащим ответчиком по данному спору, в иске к МТУ <адрес> как к ненадлежащему ответчику суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 421, 610 Гражданского кодекса РФ, ст. 6, 9, 36.6 Земельного кодекса РФ, нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 12. 39, 55, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования [СКРЫТО] <данные изъяты> удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений <адрес> в предоставлении земельного участка, категории земель: земли населенного пункта, разрешенное использование: малоэтажная жилая застройка, с кадастровым номером , площадью 1342 кв.м. по адресу: <адрес>, участок , в собственность за плату [СКРЫТО] <данные изъяты>.

Возложить обязанность на Департамент имущественных отношений <адрес> предоставить [СКРЫТО] <данные изъяты> в собственность за плату, без проведения торгов, земельный участок категории земель: земли населенного пункта, разрешенное использование: малоэтажная жилая застройка, с кадастровым номером , площадью 1342 кв.м. по адресу: <адрес>, участок .

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его составления в окончательной форме в Тюменский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области

Судья (подпись) Халаева С.А.

Мотивированное решение составлено 17 октября 2019 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Тюменский районный суд (Тюменская область) на 13.06.2019:
Дело № 2-2028/2019 ~ М-1605/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.07.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хромова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-386/2019 ~ М-1611/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1608/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1616/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1604/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1613/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1607/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1990/2019 ~ М-1613/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ракова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1993/2019 ~ М-1601/2019, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ракова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2010/2019 ~ М-1615/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.07.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хромова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-184/2019, апелляция
  • Дата решения: 16.08.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хоменко Екатерина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-186/2019, апелляция
  • Дата решения: 16.08.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хоменко Екатерина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-56/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чезганов Валерий Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-185/2019, апелляция
  • Дата решения: 16.08.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хоменко Екатерина Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-274/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 02.07.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Марина Федоровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-273/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.07.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чезганов Валерий Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-468/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хромова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-466/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хромова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-467/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ракова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-465/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хромова Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ