Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 12.01.2018 |
Дата решения | 12.01.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Михалева Светлана Владимировна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a4f3d606-ecb3-312a-ae0a-3e8bd1b674c7 |
5-74/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 12 января 2018года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени расположенного по адресу: г. Тюмень ул. 50 лет Октября, д. 12/1, каб. 1102, Ломакина С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении 5-74/2018 в отношении гражданина Республики Турция [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Турция, не работающего, адрес временного пребывания: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Турция [СКРЫТО] [СКРЫТО], установленного сотрудниками УВМ УМВД России по Тюменской области 12.01.2018г. около 11-50 часов по адресу <адрес>, который прибыл в Российскую Федерацию 26.12.2017г. в порядке, однократной визы №, на срок временного пребывания по 09.01.2018г. С 10.01.2018г. пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. В результате чего были нарушены ч.1, ч.2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002г «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996г «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Уезжаем
В судебном заседании [СКРЫТО] [СКРЫТО] факт совершения административного правонарушения не отрицал, с нарушением согласился, суду пояснил, что не уехал, т.к. не правильно оформил документы для убытия. Имеет сына [СКРЫТО] Богдан [СКРЫТО] 16.11.2010г. гражданина РФ.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 20 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10, Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] является гражданином Республики Турция. Данных о том, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] в соответствии со ст.ст. 13,14 закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. принимал гражданство РФ, не имеется.
В соответствии со ст.20 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] пребывает в Российской Федерации, без документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО8 от 12.11.2018 г., из которого следует, что12.01.2018г. около 11-50 часов по адресу <адрес>, был установлен гражданин республики Турция [СКРЫТО] [СКРЫТО], который прибыл в Российскую Федерацию 26.12.2017г. в порядке, однократной визы 23 №, на срок временного пребывания по 09.01.2018г. С 10.01.2018г. пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания;
- объяснениями [СКРЫТО] [СКРЫТО], из которых следует, что 26.12.2017г. он приехал в РФ, но по окончанию срока не убыл, т.к. неправильно оформил документы для убытия. Также поясняет, что в РФ у него проживает родной сын У.Б.Н. ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области № 16 для удостоверения личности в суде;
- требованием ИВЦ ГУВД Тюменской области;
- справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от 12.01.2018 г., из которой следует, что по данным ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области указанный гражданин разрешение на осуществление трудовой деятельности не получал, документы на приобретение разрешение на временное проживание и гражданство не подавал, патент дающий право на осуществление трудовой деятельности не приобретал;
- сведениями из базы СПО «Мигрант-1» - досье.
Таким образом, в действиях [СКРЫТО] [СКРЫТО] имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совершенное [СКРЫТО] [СКРЫТО] административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.
При этом из материалов дела следует, что согласно свидетельству о рождении №, выданного отделом ЗАГС <адрес> службы записи актов гражданского состояния ЯНАО.
В соответствии с п.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от ДД.ММ.ГГГГ не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Кроме этого, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на то, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление по делу «Ахмут (Ahmut) против Нидерландов» от ДД.ММ.ГГГГ и др.).
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что административное выдворение из Российской Федерации [СКРЫТО] [СКРЫТО], имеющего сына гражданина РФ, законно проживающую на территории РФ, повлечет вмешательство в осуществление [СКРЫТО] [СКРЫТО] общения с сыном. Доказательство того, что такое вмешательство необходимо в целях, указанных в п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
В связи с этим, в целях недопущения нарушения норм международного права, принимая во внимание необходимость соблюдения интересов семьи [СКРЫТО] [СКРЫТО], суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить [СКРЫТО] [СКРЫТО] наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.10, 27.19, 29.1 - 29.10, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Турция, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
[СКРЫТО] [СКРЫТО] разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Ломакина