Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 12.10.2021 |
Дата решения | 29.11.2021 |
Статьи кодексов | ст.9.1.1 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Дудниченко Алексей Николаевич |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9d96ddfb-caa9-3e06-92ec-29f9b9361349 |
Дело № 5-6553/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 29 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладья», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН 7224043638, ОГРН 1107232029233, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору Габсялямовым Д.В. в отношении ООО «УК «Ладья» ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, по результатам рассмотрения обращений от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, от ДД.ММ.ГГГГ вх. № с выездом на место установлены нарушения ООО «УК «Ладья» осуществляющей обслуживание многоквартирного жилого дома требований правил организации безопасного использования и содержания лифтов, а именно:
- неисправность механизма (отсутствие сердечника), предусмотренного для перевода управления лифта в режим для перевозки пожарных подразделений, чем нарушены требования п. 7 гл. 1 «Общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» Приложение №1 к правилам №743;
- превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы, чем нарушены требования п.7 гл. II «Общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» Приложение №1 к правилам №743;
- в момент эксплуатации лифта (при направлении вверх) присутствуют сторонние металлические звуки, вибрация, чем нарушены требования п.7 гл. II «Общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» Приложение №1 к правилам №743;
- не размещена на основной посадочной площадке объекта информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта, чем нарушены требования п.4 Правил №743.
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «УК «Ладья» Луцневич Д.Л. действующая на основании доверенности в судебном заседании просила отказать в привлечении к административной ответственности приводя доводы изложенные в возражениях.
Представители Северо-Уральского управления Ростехнадзора Габсялямов Д.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании протокол поддержал, полагает, что обществу должно быть назначено административное наказание в виде штрафа.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «УК «Ладья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;
- жалобой № от ДД.ММ.ГГГГ;
- жалобой № от ДД.ММ.ГГГГ;
- жалобой № от ДД.ММ.ГГГГ;
- жалобой № от ДД.ММ.ГГГГ.
- фототаблицей, на которой зафиксированы выявленные нарушения.
Деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Часть 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
Таким образом, ООО «УК Ладья» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов.
Доводы ООО УК «Ладья» о том, что в их адрес уведомление о проведении проверки не направлялось, в связи с чем грубо нарушены права ООО УК «Ладья» нахожу несостоятельным.
В соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных, сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «УК «Ладья» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст.ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку допущенные нарушения правил и норм грубо нарушают требования «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных Постановленим Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению аварийных ситуаций техногенного характера, сопровождающих жертвами и разрушениями зданий и сооружений, и доказательств устранения указанных нарушений суду не представлено суд считает необходимым назначить ООО «УК «Ладья» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладья», юридический адрес и фактический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Разъяснить ООО «УК «Ладья», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административное наказание по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Дудниченко
<данные изъяты> | <данные изъяты> |