Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 09.01.2017 |
Дата решения | 31.01.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.1 |
Судья | Савельева Людмила Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3ddf5f2a-1177-38c8-b963-f803e20c928f |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.12/1 каб. 1103 31 января 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-64/2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов «Эко- Плит», <данные изъяты>
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года ст. инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов «Эко- Плит» (далее – ООО «ЗСМ «Эко- Плит»), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> был обеспечен допуск гражданина <данные изъяты> ФИО9 к трудовой деятельности (заполнял формы для плитки), без разрешения на работу (патента), то есть без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации. В результате чего ООО «ЗСМ «Эко- Плит» был нарушен п.4 ст. 13, ч.1 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.
Представитель ООО «ЗСМ «Эко- Плит» ФИО10 в судебном заседании вину признала полностью, суду пояснила, что общество приняло меры к устранению нарушений миграционного законодательства, учитывая, что общество является субъектом малого предпринимательства, просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Представитель УМВД России по Тюменской области ФИО11 в судебном заседании пояснил, что ООО «ЗСМ «Эко- Плит» нарушило требования миграционного законодательства, что подтверждается материалами дела в полном объеме, наказание просил назначить на усмотрение суда.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО «ЗСМ «Эко- Плит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года;
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ЗСМ «Эко- Плит»;
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ года;
- пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ года;
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
- копией свидетельства о гос. регистрации ЮЛ;
- копией Устава ООО «ЗСМ «Эко- Плит»;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ года;
- штатным расписанием;
- объяснениями ФИО12. от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которых ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ года в цеху, переданного им в безвозмездное пользование ФИО13 была проведена проверка со стороны УФМС, при которой были выявлены иностранные граждане без разрешительных документов. Известно, что для производства были привлечены иностранные работники, оформлялось ли при этом разрешение – не знает.
- справкой о проведенной внеплановой выездной проверке;
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО14 по факту привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копией объяснений ФИО15. от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым он трудоустроен рабочим в ООО «ЗСМ «Эко- Плит». ДД.ММ.ГГГГ года он находился в цехе по производству плитки по адресу: ул. <адрес> занимался заполнением форм для плитки. В это время к нему подошли сотрудники УФМС и попросили предъявить документы, так как разрешительных документов на право осуществлять трудовую деятельность у него не было, его попросили проехать в отдел УФМС для разбирательства.
В силу ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Привлечение к трудовой деятельности по производству на объекте ООО «ЗСМ «Эко- Плит» иностранных лиц без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, оснований для назначения ООО «ЗСМ «Эко- Плит» административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает.
Поскольку допущенное нарушение является значительным, направлено против интересов граждан и государства, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает полное признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным назначить ООО «ЗСМ «Эко- Плит» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Завод строительных материалов «Эко- Плит» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Л.А.