Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 08.07.2019 |
Дата решения | 08.07.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Воробьева Алена Петровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | eae8a9c0-8c57-3157-87db-a199a09ad10d |
Дело № 5-592/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 08 июля 2019г.
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, фактически пребывающего по адресу: <адрес> «А», официально не трудоустроенного, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
- постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 рублей, штраф не оплачен,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 11-33 часов по адресу: <адрес> установлен гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который состоит на миграционном учете по адресу <адрес>, но фактически с ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу не проживает фактически проживает по адресу <адрес> «А», однако на миграционный учёт по месту временного пребывания в течение семи рабочих дней не встал(а) и документы (паспорт, миграционную карту) принимающей стороне не передавал(а). В результате чего были нарушены ч. 1 и пункт 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ., чем нарушены требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, [СКРЫТО] А.К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.К. факт совершения административного правонарушения не отрицал, вину признал, дополнительно пояснил, что в Российской Федерации проживает совместно с гражданкой РФ ФИО3 и его несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами РФ, просил не выдворять его из РФ.
Выслушав [СКРЫТО] А.К., исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 4 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.К. является гражданином Республики Таджикистан. Данных о том, что [СКРЫТО] А.К. в соответствии со ст.ст.13,14 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года принимал гражданство РФ, не имеется.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения [СКРЫТО] А.К. административного правонарушения и его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями [СКРЫТО] А.К. от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ОИК УВМ УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием ОСК ИЦ при УМВД <адрес>; справкой по лицу; данными СПО «Мигрант – 1» от ДД.ММ.ГГГГ; данными «Территория» от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ОИК УВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Деяние, совершенное [СКРЫТО] А.К., подлежит квалификации по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельству о рождении № и свидетельства о заключении брака АА № от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] А.К. является отцом несовершеннолетнего ребенка гражданина Российской Федерации ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью которого является гражданка Российской Федерации ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от 04.11.1950 года не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Кроме этого, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на то, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление по делу «Ахмут (Ahmut) против Нидерландов» от 28.11.1996 г. и др.).
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что административное выдворение из Российской Федерации [СКРЫТО] А.К., имеющего несовершеннолетнего ребенка гражданина РФ, законно проживающего на территории РФ, повлечет вмешательство в осуществление [СКРЫТО] А.К. и его семьей права на уважение семейной жизни. Доказательств того, что такое вмешательство необходимо в целях, указанных в п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от 04.11.1950 года, административным органом не представлено.
В связи с этим, в целях недопущения нарушения норм международного права, принимая во внимание необходимость соблюдения интересов семьи ФИО5, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Совершенное [СКРЫТО] А.К. административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном правонарушении, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.
С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить [СКРЫТО] А.К. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
постановил:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех) тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить [СКРЫТО] А.К., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа представить в Ленинский районный суд <адрес>, каб. 1106.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Воробьева
<данные изъяты> |