Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 10.06.2021 |
Дата решения | 12.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Михалева Светлана Владимировна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 21285f31-5a8f-3cca-9cee-f7bf0d0e8fe7 |
5- 4662/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 12 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ФИО2 по <адрес>, правонарушитель ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COV1D-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) -острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации (https://covidl9.rosminzdrav.ru/razyasneniya-otnositelno-sposobov-mestnoj-profilaktiki-orvi/).
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ № 52) главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
На основании ч. 2 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22).
Согласно пп. 2.1- 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l").
Вместе с тем, при анализе информации корпоративного портала Роспотребнадзора, содержащего сведения о гражданах, пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг и анкет пребывающих, обнаружено, что ФИО3 27.01.2017года рождения, прибывшая из Турецкой Республики с отцом ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не исполнили обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Вместе с тем, при анализе информации анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, поступившей из ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, обнаружено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыл на территорию РФ из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ рейсом №, также совместно с ФИО1, указанным рейсом на территорию РФ прибыл несовершеннолетний ребенок ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех дней календарных дней со дня прибытия на территорию РФ ФИО1 не представлены, в то время как имел обязанность пройти такое исследование не позднее 00:00 ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не обеспечил прохождение лабораторного исследовании на COVID-19 методом ПЦР своего несовершеннолетнего ребенка ФИО4 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ.
Согласно п. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Так же согласно п. 1 ст. 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших 14 лет сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого. В частности, каких - либо конкретных лабораторий, уполномоченных проводить данные исследования, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» не установлено, соответственно, право выбора лаборатории, наиболее удобного места ее положения, режима работы с учетом времени прибытия на территорию Российской Федерации и других обстоятельств остается за гражданином.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются представленными доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
- уведомлением;
- телефонограммой;
- анкетой ФИО1 для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы ;
- анкетой ФИО4 для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы ;
- информацией о пребывающих в РФ из зарубежных стран;
- копией паспорта на имя ФИО1 ;
При назначении административного наказания ФИО1 учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
При этом в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно ч. 2.2. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, характер данных нарушений, личность виновной, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющий применить ч. 2.2.ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.9,30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание с применением
ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Михалева