Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 15.03.2021 |
Дата решения | 15.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Гусаркова Татьяна Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4aa5e29e-0a01-318b-98a0-6adeadb2e152 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 15 марта 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А.
рассмотрев административное дело №5-3225/2021 об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ года около 08-50 часов по адресу: г<адрес> инспектором УМВД России по г.Тюмени установлен гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ года в порядке, не требующем получения визы, сроком временного пребывания на 90 суток. С ДД.ММ.ГГГГ года пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушает ч.1,2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25. 10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании [СКРЫТО] Б.Д. совершения административного правонарушения не отрицал.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В силу ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Б.Д. является гражданином <данные изъяты>. Данных о том, что [СКРЫТО] Б.Д. в соответствии со ст.ст.13,14 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. принимал гражданство РФ, не имеется.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] Б.Д. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ года в порядке, не требующем получения визы, сроком временного пребывания на 90 суток. С ДД.ММ.ГГГГ года пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями [СКРЫТО] Б.Д., рапортом инспектора УМВД по г.Тюмени ФИО5., протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, требованием УМВД России по Тюменской области, справкой по лицу, справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ года, копией паспорта гражданина <данные изъяты>
Таким образом, в действиях [СКРЫТО] Б.Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 02.01.2021) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно: в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.
С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить [СКРЫТО] Б.Д. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Разъяснить [СКРЫТО] Б.Д. положения п. 2 ст. 27 Федерального закона « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»- въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.1 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
постановил:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере в размере 2000 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
[СКРЫТО] Б.Д. разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.А. Гусаркова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>