Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 05.03.2021 |
Дата решения | 08.04.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Воробьева Алена Петровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | eb055729-87fb-3652-b36e-d939b81133fd |
Дело № 5-3128/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 08 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Европейский медицинский центр «УГМК - Здоровье» (ООО «УГМК-Здоровье»), юридический и фактический адрес: <адрес> ИНН №, ОГРН № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в медицинском офисе «LIST LAB» по адресу: <адрес> между гражданином С.С.С. и ООО «ТГКД» заключен договор № на оказание платных медицинских услуг, и ДД.ММ.ГГГГ. между гражданкой С.А.В. и ООО «ТГКД» заключен договор № на оказание платных медицинских услуг, по условиям которых ООО «ТГКД» (далее - медицинская организация) обязалось оказать платную медицинскую услугу по приему биологического материала физических лиц и проведении исследований на наличие коронавируса COVID-19 (2019 – nCoV). После отбора пробы биологического материала пациентов ДД.ММ.ГГГГ поступили в лабораторию ООО «УГМК-Здоровье» по адресу <адрес>, для ПЦР- исследования на новую коронавирусную инфекцию. При выполнении ПЦР- исследования указанных проб в лаборатории ООО «УГМК-Здоровье» в обоих случаях ДД.ММ.ГГГГ. получен предварительно положительный результат, в связи с чем, в соответствии с требованиями СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и «МР 3.1.0169-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Лабораторная диагностика COVID-19. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, а также на основании п.2.1.5 Договора № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «УГМК-Здоровье» и ООО «ТГКД» на оказание платных медицинских услуг и Регламента работы (приложение № к Договору)) пробы биологического материала обоих пациентов в 21:30 час ДД.ММ.ГГГГ были направлены в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», а информация о пациентах в территориальный орган Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и в 18:23 часа в ООО «ТГКД» посредством сообщения в Wats app. Затем ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», проведя ретестирование представленных предварительно положительных лабораторных исследований биологического материала граждан С.С.С и А.В.С., получило подтверждение положительного результата исследования обоих проб, направило его в ООО «УГМК-Здоровье», которое в свою очередь только ДД.ММ.ГГГГ в 10:44 часов направило их в ООО «ТГКД». Однако сведения о получении предварительно положительного, а также подтверждения положительных результатов у гражданина С.С.С. и гражданки А.В.С. до ДД.ММ.ГГГГ ни в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», ни в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области для соответствующего учета и проведения противоэпидемических мероприятий не поступали. В результате чего, до ДД.ММ.ГГГГ, как лица, имеющие положительный результат на новую коронавирусную инфекцию, так и контактные с ними лица, включая членов их семьи, не получали медицинской помощи, медицинского наблюдения и лечения. Противоправное бездействие ООО «УГМК-Здоровье» создало угрозу распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией в семейном очаге, а также угрозу причинения вреда здоровью заболевшим новой коронавирусной инфекцией, признанной опасной для окружающих, кроме того, совершено в период действия режима повышенной готовности, введенного ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Тюменской области, в связи с пандемией указанной выше инфекции.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18:23 до 06:23 часов ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ до 10:47 часов ДД.ММ.ГГГГ. ООО «УГМК-Здоровье», являясь медицинской организацией, оказывающей медицинские услуги по диагностике от своего имени, расположенной по адресу: <адрес> в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: ООО «УГМК - Здоровье», ДД.ММ.ГГГГ. примерно в 18:23 часа, получив предварительные положительные результаты лабораторных исследований на COVID-19 биологических проб двух пациентов – гражданина С.С.С. и гражданки А.В.С., в 21:00 час ДД.ММ.ГГГГ. направило их на подтверждение в ближайший ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СВЕРДЛОВСКОЙ области», а информацию о предварительном положительном диагнозе двух заболевших: гражданина С.С.С. и гражданки А.В.С, фактически проживающих в городе Тюмени, не в ближайший к месту выявления семейного очага территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, а в ближайший к месту лабораторных исследований территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по СВЕРДЛОВСКОЙ области. В ближайший к месту очага территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, а также в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиолгии в Тюменской области» ни в течение 2 часов по телефону, ни в течение 12 часов экстренное сообщение доведено не было.
Кроме того, ООО «УГМК-Здоровье», получив ДД.ММ.ГГГГ. из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» подтвержденные результаты обнаружения возбудителей новой коронавирусной инфекции, лишь ДД.ММ.ГГГГ. в 10:44 часов, то есть с нарушением сроков передачи экстренных сообщений, по каналам электронной связи направило в адрес медицинского учреждения ООО «ТГКД» простое сообщение с приложением результатов исследований, не передав информацию об уточненном диагнозе по двум лабораторным исследованиям от ДД.ММ.ГГГГ. гражданина С.С.С. и от ДД.ММ.ГГГГ. гражданки А.В.С. в ближайший к месту очага территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, а также в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиолгии в Тюменской области», тем самым нарушило требование п.12.1 и п.12.3. Санитарных правил СП3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила.; п.3.4, п.3.5., п.3.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также методические рекомендации пунктов 6, 7, 9 МР 3.1.0169-20, утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020г. в редакции от 30.04.2020г., что явилось препятствием для своевременной регистрации территориальным отделом Роспотребнадзора больных и немедленной организации комплекса противоэпидемических мер по недопущению рисков распространения инфекции, включающих изоляцию и госпитализацию указанных лиц с целью своевременного оказания им медицинской помощи и по работе с контактными.
Представитель ООО «УГМК-Здоровье» в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела Общество уведомлено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что кононавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации(https://covid19.rosminzdrav.ru/razyasneniya-otnositelno-sposobov-mestnoj-profilaktiki orvi/).
Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - предписания, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
В соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона №52: больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила. О каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения). Каждый случай инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний установленной формы по месту их выявления в медицинских, образовательных, оздоровительных и других организациях, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень инфекционных болезней, подлежащих обязательной регистрации, учету и статистическому наблюдению, а также порядок проведения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правилами, установленными СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал. Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы Роспотребнадзора с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия. Медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный № 32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией). Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1.0169-20, утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020г., в редакции от 30.04.2020г., в случае получения положительного или сомнительного результата на COVID-19 руководитель лаборатории организации обязан немедленно проинформировать ближайший территориальный орган Роспотребнадзора). Территориальные органы Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации при получении информации из лаборатории организации о выявлении материала, подозрительного на наличие возбудителя COVID-19, немедленно организуют комплекс противоэпидемических мер по недопущению рисков распространения инфекции, включающих изоляцию и госпитализацию лица, в материале которого определено наличие возбудителя COVID-19, и работу с контактными. Диагноз COVID-19 устанавливается медицинскими организациями с учетом лабораторного подтверждения диагностическими системами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.
Данные лабораторных исследований немедленно передаются в медицинские организации, направившие материал в целях постановки (изменения) диагноза. Медицинские организации в соответствии с действующим санитарным законодательством направляют экстренное извещение (список, заверенный медицинской организацией) в территориальные органы Роспотребнадзора. Учет больных COVID-19 и внесение в отчетные формы Роспотребнадзора проводится территориальными органами Роспотребнадзора только по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией). Противоэпидемические мероприятия организуются территориальными органами Роспотребнадзора немедленно при получении информации (как от медицинских организаций, так и от лабораторий) о случаях, подозрительных на COVID-19.
Вопреки положениям указанных актов ООО «УГМК-Здоровье» в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих допустило вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований ООО «УГМК-Здоровье» не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия ООО «УГМК-Здоровье» подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «УГМК-Здоровье» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; уведомлением; служебной запиской; ответом ООО «ТГК Диагностика» на определение об истребовании сведений; лицензией на осуществлением медицинской деятельности, удостоверением о повышении квалификации; копией договора на оказание полатных медицинских услуг; копией результатов исследований; скриншотами сообщений с электронной почты и мессенджера; ответом ООО «УГМК-Здоровье» на определение об истребовании сведений; копией санитарно-эпидемиологического заключения; копией договора на оказание платных медицинских услуг; ответом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»; ответом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» выпиской из ЕГРЮЛ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «УГМК-Здоровье» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Европейский медицинский центр «УГМК - Здоровье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Воробьева