Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 14.03.2018 |
Дата решения | 14.03.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Гусаркова Татьяна Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0be9b2f8-d3b7-388d-a9b1-8a95422daa77 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 14 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Гусаркова Т.А., рассмотрев дело № 5-283/2018 об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
14.03.2018 года около 10-20 часов по адресу: <адрес>, сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлен гражданин Республики Узбекистан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган. Тем самым нарушил ч.1,2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25. 10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.Э. с нарушением согласился.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу ст.10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.Э. является гражданином Республики Узбекистан. Данных о том, что [СКРЫТО] А.Э. в соответствии со ст.ст.13,14 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. принимал гражданство РФ, не имеется.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] А.Э. пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания в течение длительного периода времени, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями [СКРЫТО] А.Э., рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области Симакова В.С., протоколом об административном правонарушении № 72 Д 00058391 от 14.03.2018 года, требованием ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области, справкой по лицу, справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области, справкой № 102 ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области для удостоверения личности в суде.
Таким образом, в действиях [СКРЫТО] А.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность [СКРЫТО] А.Э., судом не установлено.
Доводы [СКРЫТО] А. Э. о наличии жены и детей – граждан РФ голословны, документов, подтверждающих данные обстоятельства, суду не представлено.
С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить [СКРЫТО] А.Э. наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Разъяснить [СКРЫТО] А.Э. положения п. 2 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»- въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
До административного выдворения [СКРЫТО] А.Э. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.10, 27.19, 29.1 - 29.10, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
постановил:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения.
До выдворения [СКРЫТО] А.Э. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области.
Исполнение постановления осуществляется подразделением УФССП РФ по Тюменской области по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.А. Гусаркова