Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 06.03.2019 |
Дата решения | 03.04.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.20 ч.3 |
Судья | Осипов Артем Викторович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9b40ae45-a1fb-34d7-9764-04d6879aaf11 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 03 апреля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Осипов А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №», юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН №, ОГРН №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным органом Росздравнадзора, на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая выездная проверка ГБУЗ ТО «ОКБ №», одним из предметов проверки являлся контроль соблюдения обязательных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №» (далее - ГБУЗ ТО «ОКБ №») осуществляет медицинскую деятельность по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом здравоохранения Тюменской области, действует бессрочно
В ходе плановой выездной проверки по контролю соблюдения обязательных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности установлено:
При лицензионном контроле медицинской деятельности выявлено:
по адресу: <адрес> (поликлиника):
- Офтальмология: в кабинете врача – офтальмолога не представлено оборудование: диафаноскоп, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, офтальмологический фонарик, набор магнитов, набор промывания слезных путей (2 комплекта) - в нарушении п. 5 Приложения № 4; Приложения № 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 года № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
- Хирургия: в кабинете врача – хирурга не представлено оборудование: ростомер, негатоскоп, сейф для хранения лекарственных препаратов, шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев (2), шина проволочная для верхних ми нижних конечностей (2), шина транспортная для нижних конечностей, головодержатель (воротник Шанца) - в нарушение п. 6 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012г. № 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «хирургия».
- Оториноларингология: в кабинете лор-врача не представлено оборудование: аппарат электрохирургической высокочастотной, негатоскоп, набор для трахеотомии с трахеотомическими трубками - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 года № 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»".
- Пульмонология: в кабинете врача пульмонолога не представлено оборудование: прибор для измерения уровня окиси углерода в выдыхаемом воздухе, прибор для измерения уровня окиси азота в выдыхаемом воздухе, ростомер и напольные весы - в нарушение п.5 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 года № 916н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «пульмонология»;
- Ревматология: в кабинете врача ревматолога не представлено оборудование: холодильник, ростомер, настольная лампа, ширма, негатоскоп - в нарушение требований п.4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 900н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология»;
- Аллергология и иммунология: в кабинете не представлено оборудование: аппарат для искусственной вентиляции легких (портативный), спирограф, небулайзер, микроскоп бинокулярный, инфузомат - в нарушение п.6 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.11.2012 года № 606н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «аллергология и иммунология»;
- Гастроэнтерология: кабинет не представлено оборудование: прибор для проведения внутрижелудочной рН-метрии - в нарушение требований Приложения № 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «гастроэнтерология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2018 года № 906н.
По адресу: <адрес>:
- Ревматология (каб. № 34): в кабинете врача ревматолога не представлено оборудование: холодильник, ростомер, настольная лампа (2 шт.), медицинский термометр (3шт.) - в нарушение требований п.6 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 900н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология»;
- Кардиохирургия (каб. № 1): в кабинете врача детского кардиохирурга не представлено оборудование: весы напольные, ростомер, ширма, передвижной рециркулятор, аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный, экспресс анализатор кардиомаркеров портативный - в нарушение требований п. 5 Приложения № 1; Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно - сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 года № 918г.;
- Кардиохирургия (каб. № 5): в кабинете врача детского кардиохирурга не представлено оборудование: секундомер, ростомер, передвижной рециркулятор, аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный, экспресс анализатор кардиомаркеров портативный - в нарушение требований п. 5 Приложения № 1; Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно - сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 года № 918г.;
По адресу: <адрес> (педиатрическое отделение №):
Педиатрия (каб. № 15, №16): в кабинете врача педиатра не представлено оборудование: ширма, термометр медицинский, весы, ростомер - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 16 апреля 2012г. № 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи ".
В детском отделении отсутствуют: прикроватные информационные доски (маркерные), тележка (каталка) для перевозки больных (2 шт.), тележка грузовая межкорпусная (2 шт.), кресло- каталка (2 шт.) в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 16 апреля 2012г. № 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи ".
2. Рассмотрен приказ «О внутреннем контроле качества медицинской помощи в ГБУЗ ТО «ОКБ №» № 82/ОД от 20.10.2017г.
В ходе проверки рассмотрена медицинская документация пациентов по соблюдению критериев оценки внутреннего контроля качества медицинской помощи. Выявлены нарушения приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», а именно: «п 2.1. Критерии качества в амбулаторных условиях: а) ведение медицинской документации; б) заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; ж) оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте; л) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком:
Проверена медицинская документация на предмет:
а) ведение медицинской документации - медицинские карты пациента, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее - амбулаторная карта): заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой - не заполнен лист окончательных диагнозов - медицинская карта амбулаторного пациента №, №, №, № (№), №, №, №.
б) оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте: отсутствует обоснование клинического диагноза - медицинская карта амбулаторного пациента №, №, №, № (№), №, №, №, №, №, № (№), №, №, №.
в) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком: Медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью, (в ред. Приказа Минздрава России от 30.06.2015 N 386н). Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию: Препарат «<данные изъяты>» медицинская карта амбулаторного пациента № №, дата осмотра ДД.ММ.ГГГГ; Препарат «<данные изъяты>» медицинская карта амбулаторного пациента №, Препарат «<данные изъяты>» медицинская карта амбулаторного пациента №, дата приема ДД.ММ.ГГГГ.
При анализе осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ ТО «ОКБ №» установлено: внутренний контроль не эффективен, в нарушение требований ст. 90 Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Установлено не соблюдение требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 в части отсутствия у лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий согласно порядкам оказания медицинской помощи; не соблюдение требований пп. «б» п. 4; пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291.
Таким образом, ГБУЗ ТО «ОКБ №» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением: Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части несоблюдения требований ч. 4 ст. 10; ч.1 ст.37.; Лицензионных требований, установленных п.п. "б", п. 4, п.п. "а", «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за Исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими Организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Юридическим лицом, ГБУЗ ТО «ОКБ №» не принято должных мер по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, соблюдению порядков оказания медицинской помощи и не соблюдение установленного в медицинской организации порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В судебное заседание представитель ГБУЗ ТО «ОКБ №» Субботина Т.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом об административном правонарушении согласилась, при назначении наказания попросила применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суду пояснила, что в настоящее время ведется активная работа по устранению выявленных нарушений.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало – Ненецкому автономному округу Куприна Ю.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании, пояснила, что в действиях ГБУЗ ТО «ОКБ №» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд считает, что ГБУЗ ТО «ОКБ №» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В отношении указанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Вина в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией приказа о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ ТО «ОКБ №» от ДД.ММ.ГГГГ №
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений;
- копией Устава ГБУЗ ТО «ОКБ №» ;
- копией лицензии на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ ТО «ОКБ №»;
- копией справки аттестованного эксперта Территориального органа Росздравнадзора;
- копиями медицинских карт;
- копией приказа ГБУЗ ТО «ОКБ №» о внутреннем контроле качества медицинской помощи в ГБУЗ ТО «ОКБ №»;
- копией положения о внутреннем контроле качества медицинской помощи в ГБУЗ ТО «ОКБ №»;
- копией ведомости остатков ОС, НМА, НПА;
- копиями сведений из ЕГРЮЛ о юридическом лице ГБУЗ ТО «ОКБ №».
Таким образом, ГБУЗ ТО «ОКБ №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, принятие ГБУЗ ТО «ОКБ №» мер по устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ГБУЗ ТО «ОКБ №» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Осипов
Реквизиты для перечисления штрафа следующие:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>