Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 10.06.2021 |
Дата решения | 07.07.2021 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Михалева Светлана Владимировна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 5782eb06-0510-32bf-b99f-bb260d765fbe |
2а-5733/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2021г. г. Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Михалевой С.В.
при секретаре Егоровой Е.Г.
с участием представителя административного ответчика Военного комиссариата (Ленинского АО г. Тюмени Тюменской области, муниципальный, г. Тюмень) ФИО4
представителя ФКУ Военного комиссариата Тюменской области ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 5733/2021 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании незаконным решения Призывной комиссии Ленинского и Восточного АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии Ленинского и Восточного АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с тем, что специалистами призывной медицинской комиссии не были учтены его жалобы на здоровье, а именно он предъявлял жалобы по поводу повышенного давления, которое сопровождается головной болью в височной и лобной доле, бывает до 6-8 раз в месяц, боли могли сопровождаться потемнением в глазах с обостренной реакцией на свет и звуки. Однако врачи – специалисты, которые определяли в отношении него категорию годности, проигнорировали его жалобы, что равносильно самостоятельной постановке диагноза и вынесли ошибочное заключение о состоянии его здоровья.
Административный истец, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Военного комиссариата (Ленинского АО <адрес>, муниципальный, <адрес>), ФИО4 с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что призывник указанные жалобы не высказывал, согласно выписке из протокола, жаловался на боли в спине.
Представитель административного ответчика Военного комиссариата <адрес> ФИО5 с заявленными требованиями не согласилась, по тем же основаниям.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что административный истец состоит на воинском учете в военном комиссариате Ленинского АО <адрес>.
Решением призывной комиссии Ленинского и Восточного АО г.Тюмени № 28 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании п.п. «а», п.1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». был призван на военную службу, предназначение в части СВ.
По результатам прохождения медицинского освидетельствования ФИО2 был признан годным к военной службе, ему была установлена категория годности Б, показатель предназначения - 3 по ст. 26 -г, в Расписания болезней.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с п/п «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В соответствии с п. «а» ч.1 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.
Статьей 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей (пункт 1).
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3).
Согласно пункту 4 статьи 5.1 названного Закона, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Аналогичные положения содержатся в пункте 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, в соответствии с которым призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Как следует из материалов личного дела, в ходе медицинского освидетельствования, проводимого в период весеннего призыва 2021 года, административный истец медицинское обследование проходил, представлял медицинские документы, осматривался врачами – специалистами. Все жалобы, имеющиеся заболевания, отражены в листе медицинского освидетельствования, им дана надлежащая оценка.
В личном деле сведения о наличии каких - либо других заболеваний у административного истца, и которые не были учтены при принятии обжалуемого решения, не содержатся. Административным истцом суду не представлено доказательств того, что у него имеются другие заболевания, которые не были учтены при принятии решения, в связи с чем, суд считает возможным согласиться с выводами призывной комиссии по городскому округу (Ленинского и Восточного АО). В выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. отражены жалобы призывника, данные объективного исследования, специальных исследований (диагноз), статьи, пункты, расписания болезней и таблицы дополнительных требований. Итоговое заключение о категории годности к военной службе, показатели предназначения для прохождения военной службы, а также подпункт, пункт, статья ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и решение призывной комиссии, результаты голосования.
При таких обстоятельствах оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии Ленинского и Восточного АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод административного истца, создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод обжалуемым действием, в связи с чем отсутствуют законные основания для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконным решения Призывной комиссии Ленинского и Восточного АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме 21.07.2021г. путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Председательствующий: С.В. Михалева