Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 28.09.2018 |
Дата решения | 17.12.2018 |
Категория дела | Иные социальные споры |
Судья | Бабикова Анастасия Владимировна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 022a784a-dff6-35dd-ae3f-15fdca3d02b8 |
Дело № 2-7845/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 17 декабря 2018 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бабиковой А.В.,
при секретаре Главатских Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7845/2018 по иску Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр государственной жилищной поддержки» к [СКРЫТО] Ирине Валентиновне о взыскании социальной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами,
у с т а н о в и л:
ГАУ ТО «Центр государственной жилищной поддержки» обратилось в суд с требованием о взыскании с ответчика социальной выплаты в размере 700 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами, мотивируя тем, что ответчиком, как работником бюджетной сферы была получена субсидия, поскольку организация, в которой в настоящее время работает ответчик, не подпадает под Постановление Правительства Тюменской области № 60-п от 09.03.2011 г. «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат и займов работникам бюджетной сферы на приобретение жилого помещения», она обязана вернуть предоставленные денежные средства.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Первышина С.А. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
Ответчик и ее представитель по доверенности Ботановгов С.В. с иском не согласились полагая, что основании к взысканию социальной выплаты не имеются, поскольку ответчиком соблюдены все условия ее предоставления.
Рассмотрев дело, изучив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что в рамках предоставленных статьей 74.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации прав на принятие публичных нормативных обязательств, статьей 4.2. Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской областиза счет средств областного бюджета" принято публичное обязательство по дополнительным мерам поддержки работников бюджетной сферы при приобретении жилья.
Согласно данному публичному нормативному обязательству работникам организаций бюджетной сферы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющим стаж работы в организациях бюджетной сферы не менее 10 лет (далее - получатель субсидии) предоставляется субсидия в размере 400 тысяч рублей при условии работы получателя субсидии в течение пяти лет с даты получения субсидии (но не более чем до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости) в созданных Тюменской областью, муниципальными образованиями Тюменской области государственных и муниципальных учреждениях всех типов (автономные, бюджетные, казенные), ворганизациях, образованных в результате реорганизации таких учреждений, в хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Тюменской области составляет 100%, а также в органах государственной власти Тюменской области или органах местного самоуправления Тюменской области в случае поступления на государственную или муниципальную службу после получения субсидии. В случае если получатель субсидии имеет детей, размер субсидии увеличивается на 100 000 (сто тысяч) рублей на каждого ребенка. При этом учитываются дети получателя субсидии в возрасте до 23 лет, а также дети, являющиеся инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, независимо от возраста.
Условия и порядок предоставления субсидии установлены Постановлением Правительства Тюменской области №60-п от 09.03.2011 года «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат и займов работникам бюджетной сферы на приобретение жилого помещения».
Также установлено, что в рамках реализации данных нормативно правовых актов [СКРЫТО] И.В., являвшейся на момент получения субсидии работником бюджетной сферы, на основании свидетельств о предоставлении социальной выплаты от 24.05.2011 Б 2011 №, 29.04.2011 Б 2011 № была предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей, что подтверждается платежным поручением от 08.07.2011№.
Согласно приказу ГАУЗ ТО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №- л/с, [СКРЫТО] И.В. уволена с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1.4 Постановления социальная выплата подлежитвозврату в областной бюджет в полном объеме в случае незаключения в течение 2 месяцев со дня расторжения с организацией бюджетной сферы трудового договора до истечения пятилетнего срока.
В соответствии с п. 1.8. Положения контроль за выполнением получателем субсидии условий ее предоставления осуществляет исполнительный орган власти Тюменской области, реализующий государственную политику в сфере деятельности организаций, работникам которых предоставляются социальные выплаты. В случае нарушений получателем субсидии принятого обязательства, указанный исполнительный орган представляет соответствующие сведения в уполномоченную организацию.
Как следует из представленных доказательств, в течение 2 месяцев со дня расторжения трудового договора с ГАУЗ ТО «<данные изъяты>» [СКРЫТО] И.В. предоставилакопию трудового договора с другой организацией бюджетной сферы ГБУЗ ТО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записей в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ года [СКРЫТО] И.В. уволена из ГБУЗ ТО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.В. трудоустроилась в ФГБУ "<данные изъяты>» (г. Тюмень). Тем самым, по мнению истца, нарушив п. 1.4 Постановления, так как данная организация не попадает под действие вышеуказанного Постановления.
Однако незаключение в течение 2 месяцев со дня расторжения трудового договора с организацией, определенной в абзаце первом настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 статьи 81 Трудового кодексаРоссийской Федерации, трудового договора с другой организацией бюджетной сферы или служебного контракта с органом государственной власти Тюменской области либо органом местного самоуправления Тюменской области.
Обязательство соблюдать данное условие выражается в письменной форме. Течение срока, определенного в абзаце четвертом настоящего пункта,продлевается на весь период амбулаторного или стационарного лечения в случае болезни гражданина при наличии документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, а также в случае необходимости ухода за членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.
В материалы дела ответчиком представлена справка ГБУЗ ТО «ОКБ №» согласно которой [СКРЫТО] Д.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. находится на диспансерном учете в ГБУЗ ТО «ОКБ №» детская поликлиника удетского <данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Требуется постоянный контроль и уход со стороны родителей, с ДД.ММ.ГГГГ понастоящее время.
Таким образом, суд полагает недоказанным факт нарушения ответчиком срока трудового договора, вследствие чего требование иска удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат и займов работникам бюджетной сферы на приобретение жилого помещения», ст.ст. 307-310, 395 ГК РФ, ст.ст. 56, 103, 194-199, 233 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В иске Государственного автономного учреждения <адрес> «Центр государственной жилищной поддержки» к [СКРЫТО] Ирине Валентиновне о взыскании социальной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня его вынесения.
Судья
Копия верна