Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 26.10.2020 |
Дата решения | 24.12.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.8 ч.6 |
Судья | Воробьева Алена Петровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 4e6f4e69-891c-3a84-97f0-e968413ae032 |
Дело № 12-960/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 24 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Тюмени, [СКРЫТО] А.Г. выражает несогласие с указанным выше судебным актом, просит переквалифицировать его действия на ст. 20.11 КоАП РФ, либо ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ и возвратить ему оружие.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.Г. доводы жалобы поддержал.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Из материалов дела следует, что административным органом ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 48 минут по адресу: <адрес>, выявлено, что [СКРЫТО] А.Г. допустил незаконное хранение огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>, срок действия соответствующего разрешения истек ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении [СКРЫТО] А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела [СКРЫТО] А.Г. привлечен к административной ответственности.
Обстоятельства совершения [СКРЫТО] А.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом должностного лица, разрешением, письменными объяснениями [СКРЫТО], протоколом изъятия оружия, квитанцией, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности [СКРЫТО] А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с такими выводами не усматриваю. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Доводы жалобы о неправильной квалификации вызваны ошибочным толкованием норм материального права.
В силу статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, предусмотрено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В силу статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно.
В соответствии с пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что оружие приобретено законным способом, ранее имелись необходимые разрешения, соблюдены условия обеспечения сохранности оружия, принятие мер к продлению разрешения, не свидетельствуют о необоснованном привлечении к административной ответственности, поскольку факт хранения оружия по истечении срока действия разрешений установлен, сомнений не вызывает, что указывает на обстоятельства незаконного хранения и на наличие в действиях [СКРЫТО] А.Г. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и доводы жалобы о длительных нахождениях в командировках, невозможности получить (продлить) разрешение, поскольку незаконное хранение со стороны [СКРЫТО] А.Г. началось еще в ноябре 2019 года и продолжалось более 7 месяцев.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности является достаточной для установления события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание в постановлении мирового судьи на даты – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.г. является явной технической ошибкой, которая не ставит под сомнение законность обжалуемого судебного акта, поскольку вся совокупность доказательств свидетельствует о том, что срок действия разрешения истек ДД.ММ.ГГГГ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и справедливым.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения [СКРЫТО] А.Г. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершенное правонарушение создает существенную угрозу нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба [СКРЫТО] А.Г. – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.Г. - оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] А.Г.– без удовлетворения.
Судья А.П. Воробьева