Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 20.12.2018 |
Дата решения | 31.01.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Воробьева Алена Петровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 0e9a4603-8c2d-3900-9668-0a43c05a8b34 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 12-79/2019
г. Тюмень 31 января 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-79/2019 по жалобе представителя ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» [СКРЫТО] В.А. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» в лице представителя [СКРЫТО] В.А., будучи не согласным с указанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить по тем основаниям, что вина общества в неполучении паспорта готовности к отопительному периоду отсутствует, поскольку в ходе проведения мероприятий по подготовке комиссией установлена готовность к отопительному периоду, соответствующие документы были направлены товариществом в департамент городского хозяйства <адрес>.
В судебном заседании [СКРЫТО] В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив также, что паспорт готовности не выдан, потому что у ТСЖ имелась задолженность а потребленные энергоресурсы, однако, данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении правил содержания жилищного фонда.
Выслушав [СКРЫТО] В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов.
Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников недвижимости либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября.
Пунктом 4 распоряжения Администрации г. Тюмени от 04.05.2018 № 271 «О создании комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, электроснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду» установлено, что комиссия с учетом сроков, предусмотренных пунктами 9, 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом № 103, пунктом 8 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 25.08.2004, должна ежегодно осуществлять проверку готовности к отопительному периоду в отношении потребителей тепловой энергии - до 15 сентября.
Из материалов дела следует, что в Государственную жилищную инспекцию <адрес> поступило письмо департамента городского хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о перечне потребителей тепловой энергии, не получивших паспорт готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов, согласно которому ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» не получило паспорт готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов на многоквартирные дома по адресу: <адрес>
Тем самым, ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» нарушило требования вышеуказанных нормативных правовых актов.
Обязанность по получению паспорта готовности к отопительному периоду до 15.09.2018 ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» не исполнена.
ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» является лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, д.<адрес>,14 <адрес>.
Доказательства, свидетельствующие о том, что соблюдение Правил содержания и Правил эксплуатации было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, отсутствуют.
Фактические обстоятельства, установленные по делу, событие административного правонарушения и вина ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ, письмом департамента городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ со списком домов, не получивших паспорта готовности к отопительному сезону 2018-2019 г.г
Деяние, совершенное ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» верно квалифицировано по ст. 7.22 КоАП РФ.
Наказание назначено по правилам КоАП РФ, справедливое, в минимальном размере в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не имеется.
Доводы жалобы являются несостоятельными и опровергаются представленными суду материалами.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении ТСЖ « 30 лет Победы,18,14,14 корп. 1» оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья подпись А.П. Воробьева